Получи документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к Тане» (младшая группа)

Надежда Иванова
Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к Тане» (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи на тему (младшая группа)

Иванова Надежда Владимировна

воспитатель высшей категории

ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г. Тольятти, Самарская область

Конспект НОД

по развитию речи

на тему «В гости к Тане»

(младшая группа)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „В гости к Тане“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Обогащение речи детей прилагательными, наречиями, активизация глагольной лексики. Воспитание положительных нравственных качеств (сочувствие, готовность помочь).

Материал: зайчик, колокольчик, кукла Таня, полотенце, конфеты, печенье, лимон, чанная посуда.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, кукла Таня приглашает нас в гости. Вы хотите поехать в гости к кукле Тане? Давайте поедем к Тане на поезде. Я буду паровозиком, а вы – маленькими вагончиками. Для того, чтобы у нас получился длинный поезд, давайте поиграем в игру «Подбери нужное слово». Кто правильно подберет нужное слово, тот и становится за мной «вагончиком». Например, я говорю: «Я высокая, а Маша низкая». Теперь попробуйте вы подобрать нужные слова:

- Слон большой, а мышка…

- Летом тепло, а зимой…

- Хлеб мягкий, а сухарик…

- Мама молодая, а дедушка…

- Земля черная, а снег…

- Днем светло, а ночью…

- Огонь горячий, а снег…

- Черепаха ползет медленно, а лошадка бежит…

(Дети подбирают антонимы и встают друг за другом в «поезд»)

Воспитатель: Вот какой длинный поезд получился. Поехали!

(Идут, изображая поезд, произнося: «Чух-чух, ту-ту-ту…»)

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Что-то случилось, колокольчик звенит, слышите? Смотрите, да тут кто-то сидит! Кто это? (Зайчик) Давайте остановимся и подойдем к нему поближе. Да, зайка сидит совсем один и грустит. Погладьте его, успокойте. (Дети гладят и замечают, что зайка мокрый)

Воспитатель: И правда, зайка мокрый. А как вы думаете, почему он мокрый? (Упал в лужу, дождик намочил) А посмотрите на его мордочку, он какой? (Грустный, печальный) Что же надо сделать, чтобы он не грустил? Ребятки, успокойте заиньку, скажите ему ласковые, добрые слова, чтобы он успокоился.

(Воспитатель вытирает зайку, а дети по очереди говорят слова: «Не горюй, успокойся, не плачь, мы тебе поможем…»)

Воспитатель: Заюшка, не плачь, вот мы тебя вытерли насухо, поедем с нами к Танюше. Ребята, пригласите зайку к Тане в гости. Давайте поедем дальше. Вот мы с вами ехали-ехали и … (приехали, шли-шли и (пришли)

Воспитатель: А вот и Танин дом, позвоните в дом: «Дзынь, дзынь»

(Дверь открывается, кукла Таня встречает ребят. Здоровается с ними.)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Таней. Таня, мы немножко задержались, но сделали доброе дело. Дети, расскажите Тане, что с нами произошло, кого мы встретили в пути и как ему помогли?

(Дети рассказывают, как встретили Зайку и как помогли ему)

Таня: Вот молодцы, что не оставили зайку в беде. А я вас давно жду. Я для вас приготовила чай с конфетами. Угадайте с какими?

Воспитатель: Ребята, а какие бывают конфеты? (вкусные, сладкие, шоколадные) Таня, мы отгадали?

Таня: А я вам еще приготовила что-то сладкое. Отгадайте.

Воспитатель: Ребята, а что еще бывает сладким? (пряники, печенье)

Таня: Да, я приготовила для вас сладкое печенье. И еще я к чаю приготовила лимон. Как вы думаете, он на вкус какой? (кислый) Ну что ж, все мои загадки отгадали, проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее и пейте чай с конфетами, печеньем и с лимоном. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой деятельности. Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой деятельности. Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему «Супермаркет» Выполнила Кочеткова Ирина Владимировна воспитатель д/с №115.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к Тане» (младшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2015 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД