«Весна пришла». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тамара Маланина
«Весна пришла». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла»

в подготовительной группе.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».

«Коммуникация»

Задачи:

1. Обобщать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

2. Закреплять умение подбирать антонимы.

3. Развивать слуховую и зрительную память.

4. Активизировать словарь детей по данной теме за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, первоцветы и т. д.)

«Познание»

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Художественное творчество»

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

2. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

3. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

«Художественная литература»

Задачи:

1. Разучить с детьми стихотворение «Весна- красна», используя для лучшего запоминания мнемотаблицу.

2. Развивать речеслуховую память.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки.

2. Чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.

3. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Перелет птиц».

Оборудование и материалы: мультимедийные презентации «Весенние месяцы» и «Первоцветы»; видеописьмо от зайца, мнемотаблица, рисунок березы для игры «Наряди дерево»; альбомные листы; гуашь; баночки под воду; пленка полиэтиленовая; салфетки; кисточки;

Атрибуты: посылка (картонная коробка, конверт с диском.

Ход НОД:

В. Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это?

Д. Улыбка

В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

(Стук в дверь, приносят письмо).

В. Нам письмо, да непростое, а видео. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим!

(На экране появляется заяц с обращением).

З. Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!

В. Ну что, ребята, поможем зайцу?

Д. Конечно поможем!

В. После какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Расскажите какие изменения в природе происходят весной?

Д. (Ответы детей).

В. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Д. Нет.

В. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру скажи наоборот.

Зимой снег белый, а весной (серый,

Зимой снег чистый, а весной (грязный,

Зимой дни холодные, а весной (теплые,

Зимой дни короткие, а весной (длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,

Зимой небо серое, а весной (голубое,

Зимой ветер холодный, а весной (теплый,

Зимой солнце низкое, а весной (высокое,

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

В. А сколько месяцев у весны?

Д. Три.

В. А сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март).

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

В. Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуютсяпервые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

(Показ мультимедийной презентации на тему «Весенние месяцы»).

В. Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.

Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

В. Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

(Конец мультимедийной презентации «Весенние месяцы»)

В. Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Давайте подберем родственные слова к слову «Весна»

Д. Весна, весенний, весняночка, веснушка.

В. К слову «лес».

Д. Лес, лесной, лесник, лесовичок, лесоруб.

В. К слову «лист».

Д. Лист, лиственный, листопад, лиственница.

Физ. минутка.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

(Идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут взявшись за руки)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх).

В. Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то их еще называют первоцветами. А теперь, ребята, посмотрим на экран и поиграем в игру «Ответь по образцу».

Слайд-шоу «Первоцветы», идет показ слайдов первоцветов, дети должны сказать название цветка и поставить в нужном числе по образцу:

1 подснежник, 2 подснежника, 5 подснежников.

В. Очень много писателей и поэтов пишут о весне. И сегодня мы разучим одно из таких стихотворений. Послушайте стихотворение «Весна – красна».

Ты, весна, весна – красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для елки

Новые иголки.

Для осин и для берез

Свежих листьев воз.

(работа над стихотворением ведется по мнемотаблице)

(Три, четыре ребенка рассказывают стихотворение по мнемотаблице).

В. В стихотворении говорится, что весна для березок и осинок принесла много листьев. Посмотрите, а у нас одна березка стоит без листвы. Давайте нарядим ее. Назовите слова-признаки к слову «береза».

(Называя слова, дети прикрепляют листочки к дереву).

Д. Береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, стройная, тонкая, пышная, кудрявая, гладкая, гибкая, раскидистая, лиственная.

В. Молодцы, какая нарядная у нас получилась березка. Давайте попробуем ее нарисовать.

Пальчиковая гимнастика.

Стало солнце припекать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй догони.

В. Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. Назовите части дерева?

Д. У дерева корни, ствол, ветки, крона, листья.

В. Чем береза отличается от других деревьев?

Д. У березы ствол белый с черными пятнами сужающийся к верху, ветки гнутся к низу.

В. С чего нужно начинать рисовать дерево?

Д. Дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола.

В. Нарисуйте, пожалуйста, ствол и ветки черной гуашью.

(Дети рисуют)

В. А теперь, ребята, я предлагаю нарисовать крону нетрадиционным способом полиэтиленовой пленкой. (Показ воспитателем)

(Дети выполняют работу).

В. Давайте покажем наши рисунки гостям.

(Стук в дверь)

В. Ребята, нам еще одно письмо. Давайте посмотрим.

З. Добрый день! Ребята, я хочу поблагодарить вас. Я понял, весна уже наступила. Посмотрите, я уже и шубку поменял белую на серую. А вам отсылаю гостинцы!

В. Я рада, что мы помогли зайчику. А у вас, ребята, какое настроение?

Если на душе светло и радостно- возьмите солнышко, если грустно – тучку и прикрепите на доску.

(Воспитатель достает посылку с гостинцами).

Прикреплённые файлы:

3-prezentacija-pervocvety_6vfci.pptx | 1080,62 Кб | Скачан: 187
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна пришла». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 15:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....