Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Зима»

Юлия Четверова
Конспект НОД по развитию речи «Зима»

Ход.

Эмоциональная настройка.

Ребята, какое у вас настроение сегодня?

(Хорошее, радостное, веселое)

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу наше веселое настроение.

Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Шлём привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Ребята, отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья,

Стоит холодная погода

Какое это время года? (Зима)

Сегодня мы будем говорить о зиме.

Назовите мне зимние месяцы?

Какой сейсчас месяц?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправится в зимний лес? Ребята, очень часто называют зиму волшебницей, потому что в это время года случаются чудеса, вот и нас сегодня ждёт множество чудес. Закройте глаза, и представьте что мы оказались в зимнем лесу. (музыка) Зима укрыла лес пушистым снегом. Деревья как будто спят под белым пуховыми одеждами. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. Зимний лес тих и спокоен. Открываем глаза, вот мы и в лесу.

Вот заходим в зимний лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? (пение птиц) Какая птица?

Слышите птицы поют? Где же они?

А вот и они (Подходим к дереву на котором картинки зимующих птиц и одна перелетная)

Назовите птиц, которых вы видите?

Кто сидит под кормушкой?

Кто на стоволе дерева?

Кто на кармушке?

Кто рядом с деревом?

Ребята, а чем питаются птицы зимой? (

Какие это птицы, назовите одним словом?

Ребята, ворона принесла мне весть, что у лесу была сильная метель и весь корм из кормушки разлетелся по зимнему лесу. А мы знаем, что зима это это трудное время для птиц и без нашей помощи птицы могут погибнуть. Что же делать (надо найти корм) Я согласна нам надо помочь и найти корм в зимнем лесу, задача у нас не из легких. И надо спешить, дорог каждый час!

Пойдемте прогуляемся по лесу, (подкодим к еле)

Ребята, что за дерево?

Что у неё на ветках (иголки, хвоя) какое это дерево?

Ель: Здравствуйте, я дерево не простое, говорящее и знаю, что вы ищетете, слышала метель унесла птичий корм, не просто вам будет найти его в зимнем лесу. На мне лежат снежинки, которые приготовила для вас волшебница Зима, на каждой снежинке испытание, которое вам предстоит пройти. Если вы их пройдете, то Зимушка вам подскажет, как помочь птицам. Снежинку возьиите и узнайте ваше первое испытание. Желаю удачи.

Возьме снежинку 1. Ребята, зима предлагает нам поиграть, и проверить что мы знаем о ней (игра хлопни в ладоши)

Будьте внимательны, я буду называть слова, а вы хлопайте, если услышите слово, относящееся к зиме.

(Снег, Листопад, Вьюга, холод, проталина, ледоход, снегопад, капель, мороз, снежинки, почки, листочки, метель, поземка, гололед)

Ребята, а что такое Поземка, гололед, Снегопад, метель

Поземка- это когда дует ветер и несет снег по земле)

Гололед- лед, на поверхности земли

Снегопад- падает снег

Метель_ снегопад с сильным ветром

Ребята, устроим с вами снегопад, давайте сядем, положите снежинку на ладошку. Вдохнули и плавно, свободно выдыхаем.

Присядем на пенечки и продолжим проходить испытания.

Следующую снежинку берем (2)

Ребята, зимой всё покрыто булым пушистым? (снегом) Зима хочет, чтобы мы поиграли с этим словом. Я вам буду читать предложения, а вы должны их закончить словами, похожими на слово снег.

«Добавь словечко»

Тихо, тихо как во сне, падает на землю (снег). С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки). На поселке на лужок всё снижается (снежок). Вот веселье для ребят –всё сильнее (снегопад). Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки). Словно в белый пуховик нарядился (снеговик). Рядом снежная фирурка- это девочка (снегурка). На снегу то посмотри с красной грудкой (снегири). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).

Ребята, какие вы слова добавляли?

На какое слово они все похожи?

Молодцы, нам нужно пройти следущее испытание, чтобы поскорее помочь птицам

Возьмем еще одну снежинку (3, в этой снежинке, приготовила зима нам игру «Скажи наоборот»

(Игра с мячем «Скажи наоборот)Стоят в кругу

-Летом дни жаркие, а зимой (холодные)

Летом день длинный, а зимой (короткиий)

Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый)

Снег мягкий, а лёд (жесткий)

Одни сосульки длинные, а другие (короткие)

Весной снег грязный, а змой (чистый)

Весной солнце яркое, а зимой (тусклое)

Весной потеплело, а зимой (похолодало)

Лед твердый, а снег (мягкий)

Летом дни жэаркие, а зимой (холодные. Морозные)

Молодцы. А теперь предлогаю прогуляться п о зимнему лесу

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (Ходьба по кругу)

Сколько здесь вокруг чудес (поворачиваются, разводят руками)

Справа берёзка под шубкой стоит (правую руку в сторону)

Слева ёлка на нас глядит (обе руки в стороны)

Вот заяц поскакал (прыгает)

От лисы он убежал

Вот серый волк рыщет (руки на поясе наклоняемся в разные стороны)

Он себе добычу ищет,

Все мы спрячимся сейчас,

Не найдет тогда он нас! (приседаем, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Прилетели снегири, (имитируют полёт)

Как красивы они!

В лесу красота и покой (разводим руками в стороны)

Но нам ещё еще не пора домой! (грозим указательным пальцем)

Садимся

Следующую снежинку возьмем(4) здесь загадка

Не барашек, и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая – для лета

Для зимы- другого цвета.

Он боиться и девчонок белый маленький (зайчонок)

Картинка зайца на телевизоре.

Ребята, а здесь ещё письмо от зайчонка

Здравствуйте, ребята! Я как и вы скоро пойду в школу, а сейчас учусь читать и писать, да вот только не всё у меня получается. Мне мама зайчиха посоветовала, к вам обратиться, она говорит, что дети в подготовительной группе уже всё знают и умеют. Зайчонок нам прислал картинки, а что на них люди делают, он не знает. Поможитем ему разобраться?

1. Дети лепят снеговика

2. Дети катаются на санках.

3. Мальчик катается на лыжах.

4. Дети катаются на коньках.

5. Рябята кормят птиц и т. д.

Чем больше в предложении слов, тем больше зайченок узнает что на картинке

Рябита молодцы и зайчонку помогли, и испытание прошли.

(на экране появляется Зима)

Здравствуйте, ребята! я Зимушка Зима Мне очень понравилось, как вы рассказывали обо мне и справились со всеми испытаниями. Я помогу найти вам корм для птиц. У меня есть волшебный сундучек, найдите его.

Дети находят сундучок, а на нём замок.

Ищут подсказку, где найти ключ.

Подсказка в снежинке на ёлке.

Снежинку возьмем. Ребята, здесь чпрятана подсказка, но чтобы её узнать нам нужно ребус разгадать.

Разложите картинки по порядку, выложите и прочитайте слово по первым буквам картинок.

Получается слово САНИ

Дети находят сани, а на них ключ, открываем сундук, а там корм для птиц, кладём его в кармушку.

Ребята, а в сундучке еще что то есть, в память о нашем путешествии зима приготовила для нас подарок

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД