Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники»

Се Людмила Михайловна
Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники»

Тема: «Наши помощники».

Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).

Воспитатель: Послушайте рассказ Е. Пермяка «Про нос и язык».

«У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже

один- Скажи бабушка, просит Катя,- почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?- А потому, милая внучка- отвечает бабушка- чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Воспитатель: какой- то шорох за дверью послышался, вносит игрушку зайчика с мешочком. Зайчик просит отгадать, что в мешочке на ощупь. (В мешочке фрукты: яблоко, банан, груша).

Воспитатель предлагает по очереди определить на ощупь фрукты.

Дети определяют на ощупь фрукты: яблоко, банан, грушу.

Выложить на тарелку.

Вос-тель: как узнали, что делали? с помощью чего узнали, что находится в мешочке?

Дети: с помощью рук.

Вос-ль: Правильно с помощью рук вы узнавали форму, поверхность предмета. Руки наши - помощники, они могут чувствовать любой предмет. Давайте их погладим.

Вос-ль: какой формы фрукты? Какого цвета?

Дети: круглое, удлиненное, круглое с вытянутой верхней частью. Зеленое, красное, желтое.

В-ль: правильно вы определили форму, цвет. С помощью чего вы определили?

Дети: с помощью глаз.

В-ль: глаза- это тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы.

В-ль предлагает угадать фрукты по запаху.

Завязывает глаза, подносит тарелочку с одним из фруктов, реб-к отгадывает по запаху и называет.

В-ль хвалит: как узнали? что помогло вам отгадать? С помощью чего?

Дети: это нос, помощник наш, помогает отгадать любой запах.

В-ль включает муз. Сопровождение и проводится муз. игра:

Хорводная игра (части тела)

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем с этими словами дети дают руки друг другу, обр. круг

И бегаем кругом

И бегаем кругом через некоторое время в-ль говорит «стоп»

В-ль: а сейчас давайте определим фрукты на вкус.

Музыкальное сопровождение, вносит помощник воспитателя фрукты нарезанные квадратиками на шпажках.

В-ль: как красиво нарезали, одинаковой формы, какой?

Дети отвечают, пробуют на вкус

В-ль:какое на вкус яблоко? Банан? Груша?

Дети : яблоко –твердое, кислое, сочное, сладкое, вкусное.

Банан- мягкий, сладкий. Груша сладкая, мягкая. Сочная.

В-ль: с помощью чего узнали вкус?

Дети: с помощью ротика. Ротик- наш тоже помощник.

Проводится игра «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается (показ движениями)

Видно в гости собирается

Вымыл глазки, вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вымыл хвостик, вытерся сухо.

Надел бантик, стал он франтик.

Дети скачут на двух ногах к зайке

Зайка: зачем мыли глазки? (чтобы чистыми были, хорошо видели книжки, мультики)

Зачем мыли ушки (чтоб хорошо слышали сказки, музыку, маму, взрослых)

Зайка хвалит детей:

Чистым быть хорошо

Чистота-это красота

Соблюдай чистоту и

Береги своих помощников.

В-ль: давайте ребята пообещаем зайке беречь и ухаживать за своими помощниками.

Зайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Наши мамы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Наши папы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы» Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники - электроприборы» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 07:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт праздника «Широкая Масленица!»
Наш детский сад работает по программе "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Вот , почему каждый год мы отмечаем радостно и весело...
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной...
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение « Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного...
Мы просто поиграли
Поиграем Цель. Познакомить детей с новым понятием « болото» Познакомить с жителями болота и растительностью на болоте Продолжать знакомить детей с цветами...
«Бодрящая гимнастика» в средней группе
Цель: осуществлять постепенный переход ото сна к работоспособному состоянию. Задачи: укреплять здоровья , профилактика заболеваний, развивать физические...
8 февраля отмечаем День Науки!
1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки. 2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! 1. А...