Конспект НОД по развитию речи и формированию культурно-гигиенических навыков «Помоем кукле Маше руки»

Елена Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи и формированию культурно-гигиенических навыков «Помоем кукле Маше руки»

Конспект НОД по развитию речи образовательная область (Коммуникация) «Помоем кукле Маше руки»

[/b]Работа осуществлялась на базе МБДОУ г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 58 с детьми первой младшей группы.

Цель занятия: Обогатить и активизировать словарь.

Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий.

Побуждать к речевому сопровождению действий.

Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.

Материалы: тазики, полотенца, мыло, куклы для детей и взрослого

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с Машей. (ребята здороваются)

Воспитатель:

Ребята посмотрите у куклы грязные руки. Читает отрывок из стихотворения А. Барто:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какие у Маши грязные руки. Что же нам делать? Дети: надо помыть кукле руки.

Воспитатель:

- Для того, чтобы помыть кукле руки, нам понадобится таз, мыло, полотенце.

Дети рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, полотенце.

Воспитатель:

- Ребята что (показывает мыло)

Дети: мыло

Воспитатель: Правильно!

- А для чего оно нам нужно?

Дети: чтобы руки были чистые

Воспитатель: Молодцы!

- А для чего нам нужен таз?

Дети: чтоб налить воды.

Воспитатель: Правильно!

- А для чего нам нужно полотенце?

Дети: чтоб вытирать руки.

Воспитатель: (показывает последовательную цепочку действий).Сначала нужно подвернуть рукава, Ира подверни рукава кукле. (Ира подворачивает рукава).

- Теперь нужно намочить руки кукле в тазике. Артем намочи руки куклы (мочит руки).

- Теперь нам нужно намылить руки кукле мылом. Света намыль руки кукле мылом (Света намыливает).

- Теперь мы сполоснем мыло в воде. Лида сполосни руки куклы в воде (Лида споласкивает).

- А теперь мы вытирем руки куклы полотенцем. Юра вытери руки куклы полотенцем (Юра вытирает)

Воспитатель при этом читает стихотворение:

Хлюп- хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется.

Причешется, оденется.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы вымыли кукле Маше руки. А зачем мы моем руки?

Дети: чтоб не болел животик.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

Кукла Маша: спасибо вам ребята теперь я всегда буду мыть руки.

Воспитатель:

- А теперь ребята вы можете поиграть с куклой Машей.

Проведение дидактической игры «Помоем Маше руки» оправдало ожидания. Была проведена следующая словарная работа: мыло, полотенце, таз. Дети с большим интересом отвечали на вопросы воспитателя, в процессе игры с удовольствием намыливали и мыли руки кукле, были заинтересованы в игре, старались повторять слова за воспитателем, повторяли за воспитателем стихотворения.

Публикации по теме:

«Научим куклу Машу умываться» Занятие в первой младшей группе Самоанализ по культурно-гигиеническим навыкам I младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Ююкина Татьяна Александровна Конспект Занятия: «Научим.

Конспект режимного процесса «Умывание» для детей 1 ой младшей группы Конспект режимного процесса «Умывание» для детей 1ой младшей группы Цель: Прививать элементарные гигиенические навыки Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и формированию культурно-гигиенических навыков «Помоем кукле Маше руки»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...