МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком»

Марина Шелепова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком»

Программные задачи

Связная речь:учить детей составлять описательный рассказ по картине;включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины,используя антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой- маленький, сильный- слабый,длинный- короткий).

Звуковая культура речи :упражнять детей в умении произносить скороговорки в разном темпе и с разной интонацией голоса (силой голоса).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Описательный рассказ по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах

Грамматика: закреплять умение детей составлять предложения из заданных слов, самостоятельно менять их порядок; упражнять в "чтении предложения после каждой перестановки слов".

Материалы:картина "Лошадь с жеребенком",тексты психогимнастики "Мимическая зарядка",физкультминутки "Мой конь",упражнения "Самомассаж ручек"

Предварительная работа:беседа о домашних животных, рассматривание альбома "Домашние животные",рисование лошади.

Ход НОД

Дети встают на ковер полукругом- "Мимическая зарядка"

(далее дети усаживаются на стульчики)

Воспитатель:Ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадайте, о ком мы сегодня будем говорить.

Овса поела-снова за дело.

-Почему вы решили, что это лошадь (Лошадь любит кушать овес)

(На стенд выставляется картина "Лошадь с жеребенком. Воспитатель задает вопросы)

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Какая лошаль (она большая, сильная. длинноногая).

3. Какая у нее шерсть (гладкая, блестящая, короткая).

Воспитатель: У лошади красивая длинная голова,стоячие уши, между ушами "челка",большие глаза,длинная шея, а на шее грива.

Сравните лошадь с жеребенком :чем они отличаются друг от друга?

-Лошадь-большая, сильная, а жеребенок- маленький,слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребенка-короткий. Шерсть у жеребенка и лошади-гладкая,блестящая,короткая. Этим они похожи.

4. Какую пользу лошадь приносит людям (она перевозит грузы и людей)

Воспитатель: Расскажите мне про лошадь с жеребенком.

(Выслушиваются ответы двух детей)

Воспитательчитает рассказ К. Д. Ушинского "Лошадь".

Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит,удила грызет,шею,словно лебедь гнет,копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей-челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

-Садист и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит,земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Воспитатель:1. Как в рассказе описывается конь?

2. Какими словами заканчивается рассказ?

-Молодцы,ребята! Правильно справились с заданиями1

Физкультминутка "Мой конь"

Воспитатель:А сейчас,ребята,послушайте скороговорку- "От топота копыт пыль по полю летит".

-О ком эта скороговорка? Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстрее. затем еще быстрее.

(дети выполняют задание).

-А теперь произнесите ее тихо,еще тише, шепотом.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитательт: Ребята, вспомните игру "Какое слово заблудилось?"

( Воспитатель распределяет между детьми слова:ВСТРЕТИЛ,ЖЕРЕБЕНОК,ЛОШАДЬ. Проверяет. как они запомнили свои слова- "Назовите по порядку ваши слова")

-Получилось предложение? Правильно, не получилось,потому что слова "заблудились2. Давайте поставим слова по порядку, чтобы получилось предложение: "Жеребенок встретил лошадь".

( Усложнение-воспитатель дает новые слова:очень,лошади,есть,овес, любят. Дети повторяют слова-каждый свое.)

Воспитатель: А сейчас получилось предложенение7 Правильно,не получилось. Слова снова "заблудились". Давайте поставим их так, чтобы получилось предложение: "Лошади очень любит есть овес". "Очень любят лошади есть овес".

Речевое упражнение с движением "Самомассаж ручек".

Воспитатель: Молодцы,ребята!Вы хорошо поработали. А сейчас я вам предлагаю сделать загон для лошади и жеребенка.

(На столе приготовлены счетные палочки. Дети выполняют из них рисунок "забора".)

Итог НОД

Воспитатель:-Ребята, вам понравилось заниматься? Что было трудно выполнять? А что легко?

- Я благодарю вас всех за выполненную работу.

Публикации по теме:

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком» Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических.

Занятие по развитию речи для средней группы «Лошадь с жеребенком» цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД