«Подарок для друга». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Марина Делих
«Подарок для друга». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке

Задачи:

• Продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

• Продолжать учить различать на слух слова с глухим или звонким звуком, выделять первый звук в слове;

• Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений;

• Упражнять в использовании в речи пространственных предлогов;

• Упражнять в использовании в речи прилагательных (из чего сделана);

• Учить регулировать силу выдыхаемого воздуха;

Развивать память.

• Воспитывать дружелюбие, желание поделиться игрушкой с товарищем.

Оборудование: игрушки для магазина, опорные схемы, подарки от Степашки (галстук, бусы, футляр, шахматы, книга, погремушка, фотография Степашкиной семьи, картинки на разные звуки, снежинки-поддувалочки на каждого ребенка, зеркала на каждого ребенка, Степашка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стульчики расставлены полукругом, за стульчиками стоят столы, на них лежат зеркала для детей. Перед стульчиками стоит мольберт. За мольбертом спрятан Степашка. Игрушки для магазина накрыты покрывалом.

Дети заходят, рассаживаются на стульчики.

В-ль: Давайте закроем глазки и успокоимся… Спинки расправили… Ножки поставили удобно… Кто готов заниматься, тот может открывать глазки…

2. Артикуляционная гимнастика.

В-ль: Ребята, утром, чтобы весь день быть бодрым и веселым, что мы делаем? (гимнастику). Наши язычки тоже хотят быть бодрыми и веселыми, и целый день не уставать! Давайте сделаем гимнастику «Веселый язычок» перед зеркалом.

3. Дидактическая игра «Где спрятался зайка?»

В-ль: Ребята, к нам в гости пришел Степашка, но он спрятался от вас и хочет чтобы вы поиграли с ним в прятки.

4. Дыхательная гимнастика.

В-ль: Степашка принес для вас подарки. Это снежинки-поддувалочки. Давайте с ними поиграем.

5. Дидактическая игра «Кому что?»

В-ль: Степашка купил для своих родных подарки. Галстук, бусы, погремушку, книгу, шахматы и футляр для очков. Но кому что подарить, не знает. Давайте поможем Степашке распределить кому что можно подарить. Вот его семейная фотография: здесь бабушка и дедушка, папа и мама, старшая сестра и младший братишка.

6. Дидактическое упражнение «Звонкий и глухой»

В-ль: Степашка еще не купил подарки для своих друзей Хрюши и Фили. Но он знает, что они любят все что начинается на звонкий звук. Давайте поможем Степашке подобрать подарки для друзей. Посмотрим на картинки и определим на какой: звонкий или глухой звук они начинаются. Для этого приложим руку к своему горлышку и послушаем первый звук.

7. Физминутка.

В-ль: Степашка приготовил всем подарки, и семье, и друзьям. А вы хотите сделать подарок своим товарищам? Что любят дети? Давайте сделаем разминку и превратимся на минутку в наши любимые игрушки.

Превращаемся в игрушки

В куклы, мячики, хлопушки!

Полосатый круглый мяч

Он уже пустился вскачь.

Я колеса надеваю,

Пирамидку собираю!

А из кубиков мы сможем

Сделать башню, мост и дом

И пусть куклы и матрешки

Расставляют мебель в нем!

Обруч кружим,

Кегли ставим -

Все игрушки очень хвалим!

8. Составление описательных рассказов об игрушках.

В-ль: Прежде чем пойти в магазин за игрушкой, давайте вспомним как надо себя вести в магазине. (не кричать, не брать самим игрушки с полок, быть вежливым, соблюдать очередь, правильно описать нужную игрушку). Чтобы правильно описать игрушку нам помогут опорные схемы. Сначала давайте вспомним как мы описывали собачек на занятии: я одну, а вы другую.

Затем дети по очереди описывают игрушки и дарят их кому-нибудь из детей. Главное правило, чтобы ни один ребенок не остался без подарка.

9. Подведение итогов.

В-ль: все были молодцы, никто не остался без подарка, потому что описывали правильно и продавец дал нужную игрушку.

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
«Подарок для друга». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...