«Моя семья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Безгинова Евгения
«Моя семья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема «Моя семья»

Программное содержание: воспитание любви и уважения к родным и близким, закреплять умение правильно называть родственников, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: чтение стихов о семье, родителях; беседы о семье семейных ценностях, беседы по пословицам, заучивание стихотворений, изготовление семейных гербов (с родителями) – выпуск стенгазеты, изготовление семейных древ (с родителями) – выпуск стенгазеты, спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети входят в группу, садятся на стульчики, расставленные кругом. Воспитатель загадывает загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

Воспитатель: «Ребята, а вы догадались о чём сегодня мы с вами будем говорить? Сейчас я загадаю последнюю загадку и мы все вместе ответим на мой вопрос.»

Кто загадки отгадал,

Тот своих родных узнал:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Воспитатель:

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стаями летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Ребёнок:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой нужен я.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно догадались, мы сегодня будем говорить о семье. Поговорим о уважении и любви к своим близким, тем кто нас окружает, заботится о нас, делит с нами не только радости, но и горести и печали.

Ребёнок:

Если маму я люблю,

Значит, маме не грублю,

Маме я не возражаю,

Потому что уважаю.

Ребёнок:

Вместе с папой мы мужчины,

Это – важная причина,

Чтобы женщины не знали

В жизни горя и печали.

Ребёнок:

Взрослые живут в семье,

Чтоб уютно было мне.

Жизнь у них ради детей,

Нету дел у них важней.

Ребёнок:

Чтоб у мамы и у папы

Не болела голова,

Послушание, ребята,

Наши - добрые дела.

Ребёнок:

Послушанием мы старшим

Сможем каждый день помочь.

Это должен сын запомнить,

Знать должна об этом дочь.

Ребёнок:

Если мама запрещает,

Ты на маму не сердись,

Ведь она добра желает.

Запрещает – ты смирись.

Ребёнок:

Если мама заболела,

Ты тихонько посиди.

Если папа задержался,

Мамочку ты поддержи.

Ребёнок:

Буду доброте учиться,

Буду над собой трудиться,

Чтоб характер исправлять,

В семье старших уважать.

Ребёнок:

Чтобы мир всегда был в доме,

Радость посещала,

Чтобы мамина забота

Дом не покидала.

Молодцы ребята, очень хорошие стихи приготовили. А как выразительно читали – ваши родные вами непременно будут гордиться. А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра называется «Вредный хвостик».

Цель игры: создание весёлого бодрого настроения у детей, развитие умения двигаться синхронно, чувствовать ответственность за общее дело.

Ход игры: дети становятся цепочкой, держат друг друга за талию. Последний ребёнок – «вредный хвостик», он мешает всем двигаться синхронно (хвостики меняются).

Чтение сказки

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.

Вопросы и задания к сказке:

• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

• Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т. д.

• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Подводим итог.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 06:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...