Лучший педагог года

«Моя семья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Безгинова Евгения
«Моя семья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема «Моя семья»

Программное содержание: воспитание любви и уважения к родным и близким, закреплять умение правильно называть родственников, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов о семье, родителях; беседы о семье семейных ценностях, беседы по пословицам, заучивание стихотворений, изготовление семейных гербов (с родителями) – выпуск стенгазеты, изготовление семейных древ (с родителями) – выпуск стенгазеты, спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети входят в группу, садятся на стульчики, расставленные кругом. Воспитатель загадывает загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

Воспитатель: «Ребята, а вы догадались о чём сегодня мы с вами будем говорить? Сейчас я загадаю последнюю загадку и мы все вместе ответим на мой вопрос.»

Кто загадки отгадал,

Тот своих родных узнал:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Воспитатель:

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стаями летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Ребё нок:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой нужен я.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно догадались, мы сегодня будем говорить о семье. Поговорим о уважении и любви к своим близким, тем кто нас окружает, заботится о нас, делит с нами не только радости, но и горести и печали.

Ребё нок:

Если маму я люблю,

Значит, маме не грублю,

Маме я не возражаю,

Потому что уважаю.

Ребё нок:

Вместе с папой мы мужчины,

Это – важная причина,

Чтобы женщины не знали

В жизни горя и печали.

Ребё нок:

Взрослые живут в семье,

Чтоб уютно было мне.

Жизнь у них ради детей,

Нету дел у них важней.

Ребё нок:

Чтоб у мамы и у папы

Не болела голова,

Послушание, ребята,

Наши - добрые дела.

Ребё нок:

Послушанием мы старшим

Сможем каждый день помочь.

Это должен сын запомнить,

Знать должна об этом дочь.

Ребё нок:

Если мама запрещает,

Ты на маму не сердись,

Ведь она добра желает.

Запрещает – ты смирись.

Ребё нок:

Если мама заболела,

Ты тихонько посиди.

Если папа задержался,

Мамочку ты поддержи.

Ребё нок:

Буду доброте учиться,

Буду над собой трудиться,

Чтоб характер исправлять,

В семье старших уважать.

Ребё нок:

Чтобы мир всегда был в доме,

Радость посещала,

Чтобы мамина забота

Дом не покидала.

Молодцы ребята, очень хорошие стихи приготовили. А как выразительно читали – ваши родные вами непременно будут гордиться. А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра называется «Вредный хвостик».

Цель игры: создание весёлого бодрого настроения у детей, развитие умения двигаться синхронно, чувствовать ответственность за общее дело.

Ход игры: дети становятся цепочкой, держат друг друга за талию. Последний ребёнок – «вредный хвостик», он мешает всем двигаться синхронно (хвостики меняются).

Чтение сказки

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.

Вопросы и задания к сказке:

• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

• Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т. д.

• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Подводим итог.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 06:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД