Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Поможем Уле» на лексическую тему «Овощи-фрукты» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по развитию речи «Поможем Уле» на лексическую тему «Овощи-фрукты» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять простые предложения.

Развивающие: развитие у детей фонематического слуха; развитие интонационно - ритмической стороны речи; развитие грамматического строя речи; развитие зрительного внимания.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать посильную помощь; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Поможем Уле“ на лексическую тему „Овощи-фрукты“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель говорит ребятам, что их приглашает в гости девочка по имени Уля. Живёт она в деревне. Добраться до неё можно на поезде.

Воспитатель с детьми встают друг за другом и, под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково», едут в гости.

Воспитатель предлагает ребятам выйти из автобуса и присесть. Появляется кукла Уля (воспитатель берёт куклу и говорит за неё и за себя, которая плачет.

Воспитатель: Уля, здравствуй! Что случилось, почему ты плачешь?

Уля: Мы с бабушкой собрали урожай. Она попросила меня разложить по корзинам овощи и фрукты, а я не знаю, что куда класть. Плачет.

Воспитатель: Уля, успокойся, мы с ребятами постараемся тебе помочь. И объясним, как отличить овощи от фруктов. Правда, ребята? (Ответы детей).

2. Содержательный этап.

Куклу сажаем на стул.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

После ответа вывесить иллюстрацию «Фруктовый сад» на доску слева.

Воспитатель: Где растут овощи?

После ответа детей вывесить иллюстрацию «Огород» на доску с правой стороны.

Под иллюстрацией «Фруктовый сад» поставить розовую корзинку на столе. Под иллюстрацией «Огород» поставить на столе голубую корзинку. Посередине поставить ящик с урожаем (овощи и фрукты вперемежку).

Задание: Выбрать и переложить в розовую корзинку все фрукты.

Ребёнок выбирает и перекладывает со словами: - Я кладу в розовую корзинку…яблоко».

Таким образом выбрать и переложить все фрукты из ящика.

Воспитатель: Что мы переложили из ящика в розовую корзинку? (Фрукты).

Физминутка (с мячом) «Один-много».

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом в середине круга. Воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребёнку со словами: - «У меня одна вишня». Ребёнок отвечает, возвращая мяч: - «А у меня много вишен» и т. д.

Воспитатель: Что осталось в ящике? (Овощи). Их нужно переложить в голубую корзинку (аналогично заданию с фруктами).

Воспитатель: Как называется одним словом, то, что мы переложили в голубую корзину? (Ответы детей).

Физминутка: (с мячом) «Назови ласково».

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом в середине круга. Воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребёнку со словами: - «У меня помидор». Ребёнок отвечает, возвращая мяч: - «У меня помидорчик» и т. д.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось» (2-3 раза)

На доску вывесить 3-4 иллюстрации с овощами (или фруктами). Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами иллюстрации или убирает одну.

Воспитатель: Мы помогли Уле разобрать урожай овощей и фруктов и нам пора возвращаться в детский сад.

Кукла Уля благодарит за помощь и прощается. Дети под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад на поезде.

Воспитатель: Ребята, как зовут девочку, которой мы помогали? (УЛЯ).

Какой первый звук вы слышите в имени У-ля? (Ответы детей).

Задание: «Поймай звук».

Воспитатель произносит разные гласные звуки. Дети хлопают в ладоши «ловят», когда слышат звук «У».

Задание: «Громко - тихо».

Воспитатель: Кроме урожая овощей и фруктов, осенью ещё в лесу собирают урожай грибов и лесных ягод. Чтобы не потеряться в лесу, люди кричат друг другу «а-у". Давайте произнесём вместе тихо «ау». А теперь громко.

А сейчас, пожалуйста, Кира крикни громко «ау» Давиду. Давид, ответь Кире «ау» громко.

И таким образом, выполняют задание несколько пар детей.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Где были? Что вам запомнилось, понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи» Данную игру воспитатель может использовать на занятиях по развитию речи, математике и ознакомлению с природным миром. Организация данной.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Поможем Уле» на лексическую тему «Овощи-фрукты» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 22:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД