Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» с детьми среднего дошкольного возраста.

Светлана Леонова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» с детьми среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Развитие у детей грамматического строя речи: закрепление в речи предлогов (на, с, по, за, у); закреплять умение образовывать и использовать в речи сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление в речи прилагательных; учить употреблять в речи формы глаголов, обозначающих способы передвижения животных.

2. Обучение связной речи: закреплять умение строить предложения из 3-4 слов. Продолжать совершенствование фразовой речи.

3. Продолжать работу над плавностью речи и мягкостью голоса. Работа над просодическими компонентами речи.

4. Развитие у детей конструктивного праксиса, развитие пальчиковой гимнастики.

5. Развитие у детей слухового внимания.

6. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии сказок, произведений народного творчества.

Ход занятия.

- Сегодня такой хороший день! У всех хорошее настроение!

-Посмотрите это солнышко. Какое солнышко?

На каждый ответ прикладываю к желтому кругу желтый лучик.

- Вот какое у нас получилось замечательное солнышко.

-Давайте улыбнемся солнышку, прищурим глазки, подмигнем солнышку.

-В такой солнечный денек так и хочется гулять. Я приглашаю вас отправиться в сказки. А поможет нам в этом вот этот волшебный клубок. Какой цвет у клубка? /розовый/. За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

Выставлены атрибуты из сказки «3 медведя».

-Как вы думаете, кто здесь живет? Молодцы, узнали!

- Ах, какой здесь беспорядок! Давайте поможем мишкам, навести порядок.

-Посмотрите большой стол, а это маленький…столик.

Кровать – кроватка; миска – мисочка; чашка – чашечка; ложка – ложечка; стул – стульчик

-Молодцы справились, а теперь давайте посуду помоем.

1,2,3,4 (удар кулачками)

Мы посуду перемыли: (ладонь скользит по ладони)

Чайник, чашку, ковшик, (загибаем пальчики)

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (ладонь скользит по ладони)

Только чашку мы разбили, (загибаем пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайник отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы мишкам помогали. (удар кулачками).

- Надо посуду поскорее склеить. /Дети составляют разрезные картинки/.

- Молодцы, а теперь нам пора идти, пока медведи не пришли домой.

-Нас клубок вперед зовет, а клубочек то стал другого цвета. Какой это цвет?

Выставлен макет реки, через речку мост, а на нем 2 козы.

Привел нас голубой клубок к голубой реке. А живут здесь две козы

-Вы их узнали? Какие это козы? Давайте вспомним, что с ними произошло?

Составление 3-4 предложений по сказке «Упрямые козы».

-Молодцы! Клубочек нас снова зовет, и он изменил свой цвет! Какой это цвет?

- Оранжевый клубок привел нас на зеленую лужайку. /На лужайке сидит кукла/

-Ты, почему такая грустная? Как тебя зовут?

-Меня зовут Маша, я потерялась и не знаю из какой я сказки!

-Давайте поможем Маше! Будем отгадывать загадки.

На ковролине сюжет сказки закрыт, открывается по ходу отгадывания загадок.

1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. /Мышка/.

2. Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Как мне часто снится блюдце с теплым молоком. /Кошка/.

3. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком. /Собака/.

4. Круглый бок, желтый бок, сиди на грядке колобок.

Врос в землю крепко, что же это? /Репка/.

-Ребята, из какой сказки Маша? Давайте слово «Маша» разделим на части.

Дети хлопают, произнося слово по частям. То же со словами «Мышка, кошка, собака, репка».

-Маша очень рада, что вы нашли ее сказку и приглашает всех в кружок.

Речь с движением.

«На зеленой, на лужайке. / Идем по кругу/.

Заиграли балалайка. /Игра на балалайке/.

Заиграла дудочка, /Игра на дудочке/.

Дудочка-погудочка.

В сарафане красненьком /Дети пляшут/.

Пляшет наша Машенька.

-Весело поплясали. У Маши есть разные музыкальные инструменты, она хочет с вами поиграть.

За ширмой поочередно звучат инструменты: балалайка, дудка, барабан, колокольчик, погремушка.

-До свидания Машенька, нам пора дальше идти. Посмотрите наш клубок, изменил цвет. Какой это цвет?

-За серым клубочком вдаль пойдем к теремку мы подойдем.

Стоит теремок, в окошки вставлены животные из сказки «Теремок».

- Стоит в поле теремок-теремок, а на нем висит замок.

-Давайте откроем замок и увидим, кто же там живет?

Дети подбирают нужный ключ к замочку из геометрических фигур.

-Дверь открывается, кто это? /мышка/

-А что мышка делает? /бегает, пищит…/

-Следующей в теремке жила…лягушка.

-что она делает? /прыгает, квакает…/

-А потом кто появился? /зайка/

-Что он делает? /скачет, прыгает…/

-Потом пришел…волк.

-Что он делает? / ходит, воет, бродит…/

-А затем пришла….лиса.

- Что она делает? /крадется, ходит…/

-а потом появился …медведь.

-Что же он делает? / спит, рычит, бредет…./

--Медведь влез в теремок и сломал его. Давайте построим новый теремок.

Дети по образцу строят теремок.

-Умницы все зверюшки рады, а нам пора в путь.

-Клубочек снова поменял цвет! Какой это цвет?

-Молодцы вы у меня все цвета знаете!

-За белым клубочком мы пойдем и куда же попадем?

На ковре выложен сюжет сказки «Колобок»

-Что это за сказка? Правильно это колобок!

-Ребята, где сидит колобок? /на окошке/

-С чего спрыгнул колобок? / с окошка/

-Где катится колобок? / по дорожке/

-Где стоит зайка? / у пенька/

-Где стоит волк? / за деревом/

-А медведь где сидит? / на пеньке/

-А лиса где стоит? / за мостом/

-Молодцы все правильно рассказали!

-А клубочек стал вновь розовым и вернет он нас домой. закружился, завертелся клубок и мы закружимся. Вот мы и дома, вернулись к нашему солнышку, оно нам улыбается. Давайте расскажем, в каких сказках мы побывали.

Дети перечисляют названия сказок.

-Молодцы вы столько много знаете, умеете, вы порадовали всех зверей и меня тоже! Вам подарок прислала Машенька вот это аппетитное печенье!

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» с детьми среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 29 июля 2013 в 18:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...