МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (8 фото)

Анна Матевосова
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»

Задачи:

- обобщать знания детей о сказках, их героях, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок полным предложением, описывать героев сказок;

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, логику при отгадывании загадок, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, вежливость, взаимовыручку

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Звукозаписи автобуса, речи героев, песни; картинки с героями сказок для обозначения остановок, игрушки – герои сказок, дерево, сундук, куклы из пальчикового театра.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки «Бычок – смоляной бочок», игры на слуховое восприятие и умение отгадывать загадки.

Ход занятия.

1. Вводная часть (Организационно-мотивационная).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, у нас под дверью лежало письмо. Знаете от кого?

Дети: Нет.

Воспитатель: От Танюшки! Вы помните, кто это?

Дети: Да. Она из сказки «Бычок- смоляной бочок».

Воспитатель: Открыла я это письмо и расстроилась. Беда у Танюшки! Герои её сказки заблудились в стране Сказок, а может, их спрятала Баба – Яга! Танюшка к нам в гости собралась, хотела нам сказку рассказать, а тут такое! Помощи Танюшка просит, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в страну Сказок и отыскать всех героев сказки. Давайте вспомним сначала, кто же жил вместе с Танюшей в сказке «Бычок – смоляной бочок»?

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»

Дети: Дед, бабушка, бычок, волк, заяц и медведь.

Воспитатель: молодцы! Ну тогда мы садимся в наш волшебный автобус и едем в страну Сказок.

Дети садятся на стульчики друг за другом. Звучат звуки автобуса или автомобиля.

2. Основная часть (Продуктивно-творческая).

Фото «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Вот, ребята, первая остановка.

Дети становятся вокруг стола с картинкой из сказки, на столе игрушка ежа.

Воспитатель: Вы узнали эту сказку?

Дети: Да. Это «Пых».

Воспитатель: Ёжик, мы тут ищем героев сказки «Бычок – смоляной бочок». Может, ты нам подскажешь, где их найти? Пожалуйста, укажи нам дорогу!

Ёж: (запись) Нет, просто так я вам не скажу. Выполните моё задание, тогда узнаете, куда идти.

Воспитатель: Какое твоё задание?

Ёж: Я хочу услышать, как вы умеете звук [ж] произносить. Скажите правильно мои скороговорки, и тогда я путь вам укажу.

Воспитатель зачитывает скороговорки. Дети произносят их сначала хором, а потом 2-3 человека по - одному.

Ёж: Хорошо, молодцы, справились. Идите прямо и никуда не сворачивайте, пока не найдёте другую сказочную поляну. Но на автобусе вы туда не проедете.

Воспитатель благодарит ежа и предлагает детям продолжить путь пешком.

НОД по развитию речи - фото

Дети идут до следующего стола под музыку «Если долго, долго, долго…».

Воспитатель: Вот и вторая полянка. А эта сказка вам знакома?

Дети: «Зимовье» (на столе игрушка кот)

Кот: (запись) Мур-мур-мур! Куда идёте, что на нашей полянке делаете?

Воспитатель: Котик, милый, мы героев сказки «Бычок – смоляной бочок» ищем. Ты их не видел? Куда они пошли?

Кот: Знаю, знаю, но не скажу!

Воспитатель: Ну не вредничай, котик!

Кот: Ладно, так и быть. Справитесь с моим заданием, скажу!

Воспитатель: Говори своё задание!

Кот: Уж очень я люблю загадки. Отгадайте вы мои!

Кот загадывает загадки, дети отгадывают.

Кот: Вот молодцы, всё знают!

Воспитатель: Котик – коток, куда же нам идти?

Кот: Как выйдете с полянки моей, поверните налево

Воспитатель благодарит кота и вместе с детьми продолжает путь под музыку до следующей сказки.

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?

Дети: «Три поросёнка» (на столе картинка из данной сказки, рядом игрушка - поросёнок)

Фото №1 Задачи обобщать знания детей о сказках их героях учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок полным предложением описывать героев сказок

Воспитатель: А вот и Наф-Наф! Это он самый умный. Он для нас, наверное, тоже задание придумал.

Поросёнок: А как же? Что ищете? Не боитесь, что вас волк съест?

Дети: Нет, мы ищем героев сказки.

Поросёнок: Ну тогда поспешите! А задание для вас такое. Я очень хрюкать люблю, назовите мне слова со звуком [р]

Дети называют слова.

Воспитатель: Ну что Наф-Наф, куда нам дальше идти? Справились мы с заданием.

Поросёнок: Да, придётся мне вам помочь. Как уйдёте с моей полянки, так поворачивайте направо.

Воспитатель благодарит поросёнка и продолжает путь вместе с детьми под музыку.

Воспитатель: вот и ещё одна полянка. Что же это за сказка?

Фото №2 Все конспекты Развитие речи

Дети: «Теремок» (на столе картинка и игрушка зайца)

Воспитатель: Здравствуй, зайка-побегайка! Ты не знаешь, как нам героев сказки «Бычок – смоляной бочок» найти?

Заяц: А вы выполните моё задание, я вам дорогу и подскажу!

Воспитатель: Что же ты хочешь, зайка, морковку?

Заяц: Нет, морковку я и сам найду. Вы вот сказки читаете, всех героев знаете, я вам героя назову, а вы мне его опишите, какой он?

Заяц называет несколько героев (лиса, медведь, петух, блин). Дети описывают, употребляя прилагательные.

Заяц: Молодцы! Всех героев помнят. Обойдите вокруг моей полянки и дойдите до дерева.

Воспитатель и дети благодарят зайца и продолжают путь. Под деревом они находят картинку.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Сказка

Воспитатель: Дети, вы узнали эту сказку?

Дети: Да, это «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Смотрите, здесь записка.

Воспитатель зачитывает записку петуха.

Воспитатель: Давайте отгадывать загадки Петуха.

Воспитатель зачитывает стихи, в которых пропущены слова рифмы, дети вставляют эти слова, а затем отгадывают сказку. После выполнения задания на дереве появляется указатель с надписью. Дети следуют по указателю вместе с воспитателем и находят сундук с куклами – героями сказки.

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам Темочки Звукозаписи автобуса речи героев песни картинки с героями сказок для обозначения остановок игрушки герои сказок дерево сундук куклы из пальчикового театра

Воспитатель: вот они, нашлись. Теперь мы можем пригласить Танюшу к нам в гости, и все они вместе покажут нам сказку «Бычок – смоляной бочок». А вот и наш автобус, садитесь на места, возвращаемся в сад!

Фото №5 Предварительная работа Чтение и обсуждение сказки Бычок смоляной бочок игры на слуховое восприятие и умение отгадывать загадки

3. Заключительная часть (Подведение итогов).

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось! Вы все сегодня молодцы! Правильно отвечали на все вопросы. Вы запомнили, где мы были? Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли? Героев каких сказок видели?

Приложение 1.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.

Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.

Приложение 2.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (красная шапочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (волк и семеро козлят)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (три поросёнка)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (бычок – смоляной бочок)

Приложение 3.

Ушёл спасать зайца! Кто хочет узнать дорогу, выполните задание, тогда на дереве появится указатель. Петух. Задание: прочитайте стихотворения, узнайте сказки и вставьте нужные слова-рифмы.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке он …

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню…

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? «….»

Как –то раз в лесу густом

Вырос домик под …. .

Очень рады мышь-норушка

И зелёная…. .

Рад и побегайчик –

Длинноухий … .

Всем хватило места в нём –

Вот какой чудесный… .

«дзинь-ля-ля!» - поёт синичка.

Это сказка «….».

Как коза запел тот зверь:

- отоприте, детки, …. .

Ваша матушка пришла,

Молочка вам …. .

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

«…. и …. …».

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно…. .

Как увидишь – сразу ясно:

В гости к ним ходить …. .

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ….!

По слогам читает Федя:

Это сказка «…. ….».

Приложение 4.

Лиса петух медведь блин

Приложение 5.

Указатель на дереве: «Идите прямо до страны книжек, там сундук, в нём и ищите потерявшихся сказочных героев. Там их Баба – Яга спрятала».

Публикации по теме:

«В гостях у вязаной игрушки». Кукольный театр своими руками«В гостях у вязаной игрушки». Кукольный театр своими руками Одни из самых сложных, но самых интересных игрушек - герои сказок. С ними любая обычная игра обрастает тайной и превращается в целое сказочное.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД