Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ

Надежда Студнева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ

Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай предложения» с набором схем, игра «Многозначные слова» с набором картинок, игра «Что лишнее?» с набором карточек, музыка.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, беседа о посуде, об истории посуды, рассматривание иллюстраций, настольные дидактические игры и упражнения «Назови ласково», «Из чего сделана?», «Кто больше назовёт действий?», «Отбери правильно» и др.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну „Посудия“ для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Коррекционные: способствовать развитию глазодвигательной функции глаза, развитию тактильно-кинестетической чувствительности, развитию мелкой моторики рук, развитию прослеживающей функции глаза, развитию фиксации взора, развитию зрительной памяти.

2. Образовательные: формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов; развивать монологическую речь, закрепить умение правильно употреблять предлоги в предложении; закрепить знание многозначных слов, закрепить умение составлять сложноподчинённые предложения.

3. развитие логического мышления; воображения.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

В-ль: Сегодня, ребята, мы с вами совершим ещё одно удивительное путешествие. А вот о чём мы с вами будем говорить, вы должны отгадать сами. Готовы? Тогда – вперёд.

1. «Лабиринты».

Если вы правильно расположите буквы в лабиринте, а потом прочитаете получившееся, то это и будет ответ.

детям раздаются тактильные лабиринты (с кнопками, скрепками, ленточками, пуговицами и т. д., после прохожждения которых они читают слово "посуда".

Правильно. Мы сегодня будем говорить о посуде.

2. Основная часть.

Приглашаю вас, друзья.

Я в страну «Посудию».

Как? Согласны? Если «да»,

Проходите все сюда.

Вот и ворота в страну «Посудию». А чтобы нам пройти через них, надо произнести волшебные слова.

3. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Мы посуду перемыли :

(одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого на другой руке).

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Хорошо. Вот ворота и открыты. Пойдёмте.

4. «Трик-трак, это так или не так?»

Ребята, на этой улице всё перепутано.

Здесь нам всё перемешали,

Правду или нет сказали.

Вы подумайте сейчас –

Это так или не так.

Думай скорее и не зевай.

Только правильно всё отвечай.

• Чашка – это кухонная посуда.

Трик-трак, это не так. Чашка – чайная посуда.

• Соль насыпают в перечницу.

• Кофе наливают из чайника.

• Я наливаю суп из тарелки.

• Кастрюля стоит в плите.

• Вилка – столовый прибор.

Трик-трак, это так. Вилка – столовый прибор.

Молодцы, ребята. Всё правильно ответили. Ну что, продолжим наше путешествие?

5. «Гномы и великаны».

Гном с великаном здесь живут

И спорят каждый день.

Что из посуды надо им –

Не знают по сей день.

Ты, помоги, дружочек, им

Посуду выбрать нужную.

• Гному надо купить кастрюльку, а великану – кастрюлищу.

• Гному надо купить ложечку, а великану – ложищу.

Вы и с этим заданием справились. Пойдём дальше?

6. «Ассоциации».

Сейчас я слово вам скажу,

А вы скорей ответьте.

О чём подумали сейчас?

Что первое на ум пришло?

• Суп – кастрюля, ложка, тарелка, салфетница, поварёшка, супница….

• Столовые приборы – стол, вилка, ложка, нож….

• Кухонная посуда – поварёшка, шумовка, нож, кастрюля, сковорода….

• Чай – стакан, ложка, блюдце, сахарница, чайник….

7. Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(надули животик; одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки –

Очень хрупкие, бедняжки.

(присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

(легли на ковёр, вытянулись).

8. «Эмпатия».

Посмотрите-ка! О, чудо!

Ожила вдруг вся посуда!

Меж собой заговорила,

Будто так всё время было…

Сейчас я взмахну этой волшебной палочкой и превращу всех вас в посуду. Закройте глаза и представьте, в кого же вы превратились. Что о себе может рассказать ваша посуда?

Прекрасные рассказы получились у вас, ребята.

9. «Придумай предложение».

А вот и следующая улица.

Здесь вам надо постараться

И внимательно смотреть,

А потом слегка напрячься,

Чтобы фразу сочинить.

Глядя на эти схемы – составьте предложения:

сок - кружка, мясо - сковорода, кастрюля - половник, молоко - кувшин, банка варенья - тарелка, чайник - чашка.

• Мама налила сок в кружку.

• Поварёшкой наливаю суп из кастрюли.

• Повар жарит мясо на сковороде.

• Папа налил кипяток из чайника в чашку.

• Из банки варенья выкладываю в тарелку.

• Молоко налили в кувшин.

10. «Многозначные слова».

Есть много разных слов на свете,

Значений тоже не одно.

Сейчас ты подбери картинки,

Где значений много, а слово одно.

• Дно - кастрюли, моря.

• Стенка - мебель, стакана, дома.

• Носик - человека, чайника.

• Ручка - чашки, ребёнка, писать, двери.

• Крышка - кастрюли, люка.

• Вилка - столовый прибор, розетка.

• Разбить - стакан, клумбу.

11. «Что лишнее?».

Это улица теней.

Погляди-ка, что на ней.

Посмотри, дружок, скорее

На свою картинку.

И скажи, что лишнее

Находится на ней.

• Кофейник, кастрюля, сковорода, чайник.

Сковорода, потому что во всё остальное можно налить воды, а в сковороде жарят.

Кофейник, потому что это кофейная посуда, а остальные предметы – кухонная.

Кофейник, потому что его можно разбить, а остальная посуда не бьётся.

Кофейник, потому что он сделан из фарфора, а остальная посуда из металла.

• Чашка, молочник, заварочный чайник, тарелка, поварёшка.

Поварёшка, потому что она не бьётся, а остальную посуду можно разбить.

Поварёшка, потому что она из алюминия, а остальное из фарфора.

• Кофейник, чашка, супница, тарелка, конфетница.

Конфетница, потому что в неё насыпают конфеты, а в остальную посуду можно наливать.

• Кастрюля, нож, вилка, ложка.

Кастрюля, потому что это кухонная посуда, а остальное столовые приборы.

• Блюдце, молочник, заварочный чайник, сковорода, чашка.

Сковорода, потому что она кухонная посуда, а остальное чайная.

Сковорода, потому что она не бьётся, а остальную посуду можно разбить.

Сковорода, потому что она сделана из чугуна, а остальная посуда из фарфора.

• Ваза для варенья, графин, молочник, солонка, тарелка.

Солонка, потому что в неё насыпают соль, а в остальную посуду – можно наливать.

Вы справились и с этим заданием. Пойдёмте дальше.

12. «Если это посуда, то…».

Ну, что ж, дорогие ребята,

Путешествие подходит к концу.

В заключении надо сказать вам,

Если это посуда, то….

• Если это посуда, то … её можно мыть.

• Если это посуда, то … её можно вытирать.

• Если это посуда, то … в ней можно варить и жарить.

• Если это посуда, то … её можно купить в магазине «Посуда».

• Если это посуда, то … её можно разбить.

• Если это посуда, то … она может быть металлической, фарфоровой, пластмассовой, стеклянной.

3. Заключительный этап. Ну, вот наше путешествие по удивительной стране «Посудию» подошло к концу. Пора возвращаться в сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три –

В детский сад нас возврати.

Вот мы и снова в группе. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Испытывали ли вы затруднения?

А что это? Смотрите – жителям страны «Посудия» вы очень понравились. Они рады, что вы очень много знаете о ней (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» КВН (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Знакомство детей с игрой КВН и привлечение к участию в ней. Задачи: 1. Систематизировать.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в страну Здоровья. Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, полезных продуктов в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ
Опубликовано: 19 марта 2017 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД