Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по развитию речи

В старшей группе

На тему: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Программное содержание:

Развивать и совершенствовать все стороны устной речи у детей.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Формировать умение обобщать, классифицировать.

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать умение фантазировать.

Материал к занятию: снежинка с письмом; нарисованный замок на ватмане, внутри которого картинки из сказок; музыкальная игрушка для открытия ворот замка; картинки для игры «Что лишнее?»; д/и «Весёлый паровозик» (деление слов на слоги); «снежок» для игры «Подбери похожее слово»; картинки к игре «Цепочка слов», набор картинок к сказкам.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я проветривала группу, в открытое окно влетела снежинка и на ней что – то написано. Давайте прочитаем, что же здесь написано.

Читаем: «Дорогие дети! В «Стране сказок» злой волшебник закрыл героев из сказок в своём тёмном замке. Только вы можете их освободить и вернуть в свои сказки».

Воспитатель: Сказочные герои просят нас о помощи. Поможем им? (да) Предлагаю отправиться на воздушном шаре, чтобы определить, где находится замок. Вы согласны? (да). Вставайте все в кружок:

«Дружно за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре-

В сказку полетели.

Покружились и присели.

Отправляемся друзья

В чудо сказу - ты и я.

Пролетаем над полями, над морями

И дремучими лесами».

Вот мы и прилетели в страну сказок. Давайте пройдём на полянку, присядем (садятся на ковёр) и побеседуем о сказках.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите сказки. А как вы думаете, кто придумывает сказки? (сказочники, народ, писатели и поэты).

-Правильно! Сказки пришли к нам очень давно: люди придумывали сказки, рассказывали их друг другу, так через века сказки дошли до нас.

- Какие бывают сказки? (поучительные, волшебные, познавательные, остроумные).

-Как вы думаете, что такое сказка? (это разные волшебные истории, в них могут разговаривать животные, птицы, растения).

Воспитатель: Дети, посмотрите, прилетела снежинка. На ней записка: «Это первое задание. Пройдите испытание. Назовите сказки».

- Я прочту отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется?

- Позвала кошка мышку (Это сказка «Репка»).

- Влез медведь на крышу, только уселся, а домик развалился («Теремок»).

- Волк пошёл на речку, опустил хвост в прорубь («Лисичка – сестричка и серый волк»).

- Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила («Красная шапочка»).

- У отца был мальчик странный, необычный – деревянный («Приключения Буратино»).

- Высоко сижу(«Маша и медведь»).

- Яблонька, яблонька спрячь нас(«Гуси – лебеди»).

- Молодцы! Вы назвали все сказки правильно и помогли героям попасть в свои сказки.

Воспитатель: Ребята, у сказочных героев бывают иногда двойные имена. Я буду называть первую половину имени, а вы вторую:

- Василиса (Премудрая, Доктор (Айболит,

- Сестрица (Алёнушка, мышка (норушка,

- лисичка (сестричка, лягушка (квакушка,

- Кощей (бессмертный, Крошечка (Хаврошечка).

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам прилетела ещё одна снежинка. Скажите, в какое время года прилетают снежинки? (зимой).

Скажите, чем зима отличается от других времён года? (зимой выпадает снег и всё покрывает кругом).

- У меня есть снежок, он не простой, а волшебный. Будем его передавать друг другу и отвечать на вопрос: Зима какая? (морозная, холодная, снежная, белая, красивая, сверкающая, серебристая, пушистая, лютая, ветреная).

- Давайте вспомним сказки, где действие происходит зимой? (Снежная Королева, Морозко, Рукавичка, Заюшкина избушка, Два Мороза, Лисичка – сестричка и серый волк).

- Поговорим о сказке «Снежная Королева». Кто забрал Кая? Какая была Снежная Королева? (злая). Какая Герда? (добрая). Герда плачет, а Королева? (смеётся) Из чего был сделан дворец Королевы? (изо льда). Значит он какой? (ледяной). Дом из дерева? (деревянный). Дом из кирпича? (кирпичный). Дом из стекла? (стеклянный). Дом из металла? (металлический).

- В сказках есть положительные герои и есть отрицательные. Давайте с помощью волшебной снежинки превратим отрицательные черты характера в положительные:

Злой (добрый, жадный (щедрый, ленивый (трудолюбивый, глупый (умный, слабый (сильный, грязный (сильный, неряшливый (аккуратный, хитрый (доверчивый).

- Молодцы! Ребята, вы справились с этим испытанием.

- Ребята, посмотрите, злой волшебник разбросал на полянке картинки, на которых всё перепутал. Назовём, что на картинке лишнее и поставим всё на свои места.

Проводится игра «Четвёртый лишний».

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Давайте немного отдохнём на полянке. Превратимся в героев из сказок (проводится физминутка).

«Раз – прыжок, два – присядка

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснутся,

Сразу любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте».

- А вот ещё снежинка. Она принесла для нас новое испытание: чтобы герои сказок попали в свои сказки, необходимо выложить волшебную дорожку из слов.

Проводится игра «Цепочка из слов» (один ребёнок берёт карточку, показывает её всем детям, определяет последний звук в слове; следующий ребёнок подбирает картинку на этот звук и т. д; выкладываем картинки цепочкой на доске).

- Умнички! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Дети, посмотрите, на полянке стоит паровозик. Он необычный: первый вагончик с одним окошком, второй – с двумя окошками, а третий - с тремя окошками. Около вагончиков много картинок. Их перепутал злой волшебник. Задание такое: взять картинку, назвать, что изображено на ней, определить слово на слоги и разместить картинки по вагончикам.

Проводится игра «Весёлый паровозик».

- Дети, вы очень быстро справились с заданием! Молодцы!

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела необыкновенная снежинка, она со сказочными картинками. Сейчас я произнесу волшебные слова и превращу вас в сказочников и вы попробуете сочинить свою сказку : «раз, два, три, четыре, пять – будем сказку сочинять».

Проводится игра «Сказочник» (дети берут картинки и связывая их единым сюжетом, сочиняют сказку). Картинки выставляют на доску.

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и подошли к замку, где находятся герои сказок. Но двери замка закрыты. Как же нам их открыть? (дети предлагают разные способы)

- Попробуем открыть замок с помощью наших пальчиков.

Проводится пальчиковая игра «Замок» :

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли». (Звучит сказочная музыка, двери замка открываются).

- Дети, посмотрите, сколько героев закрыл злой волшебник в замке. Давайте назовём, из каких они сказок? (дети называют сказки)

- Сказочные герои очень рады, что вы справились со всеми испытаниями, победили злого волшебника и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. За вашу доброту и отзывчивость они приготовили для вас подарок. Это «Книга сказок».

- Нам пора возвращаться: «Раз, два, три – глазки закрываем, взлетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать».

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект ООД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД