Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» (4 фото)

Алла Голудина
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»

Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Март 2016 год.

Тема: «Олины помощники».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.

Форма деятельности – групповая совместная деятельность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Олины помощники“» размещена в разделах

Место проведения – групповая комната в которой выделены три зоны: 1 зона – для беседы; 2 зона – для активной двигательной деятельности; 3зона- для творческой деятельности.

Продолжительность: 15 минут.

Цель: Учить детей в образовании форм третьего лица множественного числа глаголов.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей, называть части тела во множественном числе.

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающие :

Развивать творческое воображение, внимание, речь, общую, мелкую моторику и координацию движения рук.

• Закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к своему телу.

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов деятельности.

Игровые: органическое включение в сюжет игры, компьютерная игра «Олины помощники».

Наглядные: рассматривание иллюстрации.

Здоровье сберегающие технологии:

• коммуникативная игра «Давайте порадуемся»;

• физкультминутка «Весёлая минутка»;

• гимнастика для глаз «Послушные глазки»;

• пальчиковая гимнастика «Дружные пальцы».

Материалы и оборудование: кукла Оля, рисунок - цветок.

Предварительная работа.

• Рассматривание книжных иллюстраций «Людей».

• Чтение стихотворений Р. Коренек «Спит мой носик», И. Ильина «Это глазки, чтобы видеть», Р. Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать».

• Беседа «Что такое наше тело?», «Что есть у тебя?».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные пальцы», гимнастики для глаз «Послушные глазки», физкультминутки «Весёлая минутка».

Прогнозируемые результаты.

• Расширить представление о себе, своих возможностях.

• Обогатить словарный запас.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Создание положительного эмоционального настроя в течение всего дня.

Литература:

1. Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья дидактические игры, ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013г.

2. Жукова Р. А. Развитие речи вторая младшая группа разработки занятий. – Волгоград ИТД «Корифей», 2008г.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М. : ВАКО, 2008г.

4. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015г.

5. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М. : Школьная Пресса, 2008г.

6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006г.

Ход совместно деятельности:

Дети заходят в группу совместно с воспитателем, становятся в круг. Здороваются с гостями

Воспитатель. Ребята, я очень рада видеть вас, а так же наших гостей. Давайте все вместе порадуемся доброму утру.

Коммуникативная игра «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, Дети поднимают руки вверх – в стороны.

А также порадуемся улыбчивым лицам. Обнимают друг друга за плечи и улыбаются.

И всем, кто живёт на этой планете, Берутся за руки.

«Доброе утро!» скажем мы вместе. Поднимают руки вверх.

«Доброе утро!» - маме и папе. Опускают руки в низ.

«Доброе утро!» - останется с нами. Обе руки прижимают к себе.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Обращается к детям.

- Ребята посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля, но ни одна, а со своими помощниками. Она вам сейчас их покажет, а вы угадайте, что это за помощники и чем они помогают нашей Оле.

Игра «Помощники»

Педагог показывает, как кукла Оля идёт. Что делает Оля? Ответы детей: идёт. Правильно идёт, помощники Оли – ноги. Что наши ноги умеют делать? Ответы детей: ходить, прыгать, бегать, скакать, танцевать, кататься, тормозить.

Педагог показывает, как Оля хлопает в ладоши. А сейчас, что делает Оля? Ответы детей: хлопает в ладоши. Значит, помощники Оли. Педагог подталкивает детей на подсказку. Правильно – руки, а что они умеют делать? Ответы детей: брать, класть, держать, умываться, одеваться, рисовать, вырезать, наклеивать.

И т. п. педагог показывает и подталкивает на подсказку. Зубы … Ответы детей: жевать, кусать, грызть. Глаза … Ответы детей: смотреть, закрываться, открываться, моргать, жмурится. Уши … Ответы детей: слушать.

Воспитатель. А нужны ли нам наши помощники? Ответы детей: … Давайте их назовём ласково?

Речевая игра «Назови ласково»

Ноги-ножки, руки-ручки, глаза-глазки, зубы-зубки, уши-ушки.

Воспитатель. Обращается к детям. Устроим весёлую минутку.

Физкультминутка «Весёлая минутка»

Дети выполняют в соответствии с текстом.

- Как живёшь?

- Вот так! Поднимают вверх большой палец.

- Как идёшь?

- Вот так! Шагают на месте.

- А бежишь?

- Вот так! Бегут на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так! Руки под щёку, кладут на них голову.

- Как берёшь?

- Вот так! Двумя руками движениями «к себе».

- А даёшь?

- Вот так! Двумя руками движениями «от себя».

- Как шалишь?

- Вот так! Надувают щёки и слегка стучат по ним ладонями.

- А грозишь?

- Вот так! Грозят пальцем друг другу.

Воспитатель. Оля хочет поиграть с вами в игру «Олины помощники». Сейчас она будет читать четырёхстишье, вам нужно будет, досказать предложение, недосказанное словечко. Справитесь?

Компьютерная речевая игра «Олины помощники»

По стихотворению Е. Каргановой «Олины помощники»

Оля весело бежит, к речке по дорожке. А для этого нужны, нашей Оле … ножки.

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны, нашей Оле … ушки.

Оля ягодки берёт, по две, по три штучки. А для этого нужны, нашей Оле … ручки.

Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки. А для этого нужны, нашей Оле …. зубки.

Оля смотрит на кота, на картинки–сказки. А для этого нужны, нашей Оле … глазки.

Оля хвалит детей, молодцы всё назвали.

Воспитатель. Наши глазки немножко устали, я предлагаю сделать гимнастику для глаз «Послушные глазки».

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза вот такие чудеса. Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Стоят с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, Открывают глаза.

Через речку мост построим. Взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву «О», получается легко. Глазами рисуют букву «О».

Вверх поднимем, Глаза поднимают вверх.

Глянем в низ. Опускают в низ.

Вправо-влево повернём. Смотрят вправо – влево.

Заниматься вновь начнём.

Воспитатель. Ребята, а можно ли наши пальчики назвать помощниками? Ответы детей: да. Покажем Оле, какие наши пальчики дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальцы»

- Пальчик, пальчик, где ты был? Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются.

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел. На каждую строчку загибается один палец.

Воспитатель. Ребята, какие веселые у вас пальчики. А хотите узнать насколько пальчики и ладошки у вас ловкие и умелые. Я предлагаю вам сделать Оле подарок, нарисовать рисунок, но без кисточки, вы сейчас станете настоящими волшебниками. Мы с вами нарисуем для Оли цветок, но использовать будем только наши помощники - ладошки и пальчики.

- Подробный показ педагогом творческой деятельности.

- Минутка безопасности во время работы.

- Творческая деятельность детей.

Во время творческой деятельности педагог помогает детям, и уточняет, какие помощники они используют.

Воспитатель совместно с детьми, организует выставку детского творчества.

Оля рассматривает выставку, хвалит детей за проделанную работу, в конце прощается с ними.

Воспитатель. Вот и подошло наше весёлое занятие, о чём мы сегодня говорили? Ответы детей: о помощниках. Правильно о наших помощниках, без которых мы не можем жить. Послушайте стихотворение Светланы Омельянчик «Что такое наше тело».

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с гостями.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»
Фото «Олины помощники»
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Составила Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Покажи, кого назову» Цель игры: Учить детей находить,.

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе. Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Путешествие по любимому городу Туапсе» Цели и задачи Развивающие:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мамины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ 2ая младшая группа (интегрированное занятие) Программные задачи: 1. Воспитывать привязанность.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес» Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД