Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице»

Елена Борисова
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице»

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать понятие «транспорт»; закрепить и расширить знания детей о наземном виде транспорта; назначении транспорта. Формировать интерес к технике, Развивать умение рассуждать, делать выводы

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»; заучивать стихотворение с помощью приема мнемотехника. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

Образовательная область «Социально-коммутативное развитие»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Материал к занятию: модели различных машин, наглядные пособия: макет «Дорожное движение», мнемотехническая таблица театральные шумы: «Проезжающий автомобиль»

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

(включить запись шума «Проезжающие автомобили»).

- Ой, что это? –(звук автомобиля) Где мы можем встретить автомобиль? (воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен макет «Дорожное движение» без моделей машин, встают кругом)

- Ребята, давайте рассмотрим макет, что мы на нем видим?

(все автомобили пропали, пустая улица)

Где же наши автомобили, куда они пропали?

Но может они нам не нужны? (Дети перечисляют для чего нужны автомобили)

Значит будем заниматься поисками авт. Посмотрите внимательней вокруг. (находят на полу следы и конверт с письмом: «Ваши автомобили украла я –старуха Авария! Если вы хотите получить их обратно, то найдите мои задания и выполните их.)

Что будем делать? Но как мы отправимся в путь? Смотрите здесь лежат какие-то детали…что это? (рассматриваем, перечисляем – это руль, кузов, колеса, кабина. Зачем нам это? (собираем автомобиль) Теперь мы можем отправиться в путь. Кто мы теперь? (водители) Смотрите вним-но по сторонам, ищите ее следы.

(находим следы и три группы карточек)

Переворачиваем карточки первой группы --скорая помощь, пожарная машина, легков. машина)

(переворачивают карточки дети и проговаривают. - Для чего нужна, особенности)

Как вы думаете, что здесь надо сделать? (найти лишнюю карточку)

Следующие карточки так же –автобус, автомобиль, грузовик.

- Молодцы, ребята. А нам пора отправляться дальше.

Физминутка.

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» по группе)

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор

(Воспитатель показывает макет светофора)

Загорелся красный свет

-значит нам дороги нет

-Смотрите, следы. Мы теперь пересаживаемся в автобус. Кто мы теперь (пассажиры)

(Выключаю свет) Темнеет, смотрите, что это на экране и рядом лист бумаги? (мнемотехническая таблица и загадка)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Что это такое? (автомобиль) Нам надо выучить стих-е, а табличка нам поможет.

Работа по мнемотаблице:

По-строчке, хором, полностью загадку, желающие.

Смотрите, больше следов нет. Значит мы нашли и сделали все задания.

Итог занятия. - Ребята, что мы делали?

-Что показалось трудным? -- Что вам больше всего понравилось? Но где же наши машины? (раздается гудок) Находим коробку с машинами и идем их расставлять)

Публикации по теме:

Циклограмма форм и направлений работы с детьми по развитию речи на тему «Транспорт. Профессии на транспорте» Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте». Срок изучения: 2 недели (месяц: декабрь) Группа: старшая Цель темы: 1) знать представление о.

«Мастерская». Дидактическая игра для детей средней группы по теме «Транспорт»«Мастерская». Дидактическая игра для детей средней группы по теме «Транспорт» Автор: Украинцева Т. В. – воспитатель МДОУ №3 «Теремок» п. Горный Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Данное дидактическое.

Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук [Ш]» Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук «Ш»».Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского.

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт» Развивать внимание, мышление,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конструирование по теме «Городской транспорт» с детьми старшей группы (фотоотчет)Конструирование по теме «Городской транспорт» с детьми старшей группы (фотоотчет) Дети на занятии по конструированию учились планировать и строить из конструктора проезжую часть и различные машины. Каждый ребенок придумывал.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 08:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето красное пришло»
"Лето красное пришло " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая. Интеграция...
«Зелёная аптека» на участке нашего детского сада
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....
Консультация для родителей Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!
Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться и...
Сценарий летнего мероприятия «Почемучки»
Цель: Развивать познавательную активность, творческое воображение, находчивость, смекалки. Используемые атрибуты: Для эксперимента с отражением: лупа,...
Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного...
Описание проекта: В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте. Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят...