Конспект НОД по развитию речи с использованием художественной литературы в старшей группе

Татьяна Смольникова
Конспект НОД по развитию речи с использованием художественной литературы в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

«Ушки - неслушки»

П/с: вызвать желание у воспитанников применять на практике умение быть внимательными, чуткими и оказывать другим помощь.

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, давать характеристики поведения героев.

Предварительная работа:разучивание стихотворений о дружбе, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, с формулами вежливого обращения.

Ход:

В группу входит плачущая девочка.

Восп. : Здравствуй, девочка. Почему ты так громко плачешь?

Девочка: У нас во дворе один мальчишка невежливый, всегда зовёт меня Машкой!

Восп. : Ну, а ты как его зовёшь?

Восп. : А я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Восп. : Всё ясно. Кажется, мы знаем, почему он тебя так зовёт.

Ребята, почему мальчик зовёт Машу Машкой? А вы знаете, как можно помочь Маше? (нужно подойти и познакомиться с мальчиком, и самой со всеми обращаться вежливо)

Восп. : Мы сейчас с вами поиграем в игру «Вежливые слова».

Разделимся на две команды, встанем в два ряда друг против друга и будем шагать навстречу друг другу. Но шаг можно делать только если сказали вежливое слово.

Дети играют.

Девочка: Много вежливых слов знают ваши ребята!

Восп. : Конечно, наши ребята знают много вежливых слов и они их не забывают говорить. Но бывают и другие ребята. Садитесь на стульчики, я вам прочитаю рассказ, который называется «Ушки - неслушки». И ты, Маша, тоже послушай.

«Ушки - неслушки»

Пришёл папа с работы, просит дочку:

- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Настя!

- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!

- Настенька, - зовёт из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, доченька!

- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!

- Куда это я очки свои дела? Не поищешь, Настенька? – просит бабушка.

- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!

Отложил дедушка газету, вздохнул.

- Вот ведь, - говорит, - досада! А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

- Куклу, куклу! – обрадовалась Настя. – И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка приставил ладонь к уху.

- Что? – говорит, - Не слышу…Не разберу…

- Я говорю ку – клу, - что было силы закричала Настя, - и чтобы глаза…

Но дедушка только руками развёл.

- Не слышу, - говорит, - ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая!

Вздохнул и снова газету стал читать.

Так и осталась Настя к празднику без куклы.

А ушки у неё теперь – послушки!

Восп. : Как вы думаете, почему папа попросил Настю дать ему тапочки?

Почему Настя говорила, что у неё ушки - неслушки?

Почему дедушка не купил внучке куклу?

Почему у Насти стали ушки - послушки?

Что можно сказать про Настю, какая она?

Как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе?

Восп. : Теперь, я думаю, что и вы, ребята, и ты, Маша, всегда будете не только вежливыми, но и послушными.

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием художественной литературы в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...