Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивного оборудования (формирование представлений о домашних животных)

Екатерина Вовченко
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивного оборудования (формирование представлений о домашних животных)

Конспект открытого НОД по развитию речи

"В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные : скотный двор)

Цель: познакомить детей с домашними животными, живущими на скотном дворе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивного оборудования (формирование представлений о домашних животных)» размещена в разделах

- уточнять и расширять знания детей о домашних животных;

- развивать умение узнавать и называть домашних животных;

- развивать память, мышление;

- развивать диалогическую речь : отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе;

- учить правильно, употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;

- развивать речевую активность детей, активизировать словарь;

- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать желание заботится о домашних животных;

- закреплять знания о характерных признаках домашних животных;

- продолжать учить пользоваться интерактивной доской.

Оборудование и материалы : интерактивная доска, пазлы с изображением животных, ширма - дом, кукла - перчатка бабушка Нюра, слайд - картинка стол с самоваром, вывеска станции "Ромашкино", мяч.

Словарная работа: скотный двор, кормильцы, хозяйство.

Предварительная работа : разучивание стихов о домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте)

- Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие в деревню к бабушке Нюре и познакомимся с её хозяйством. Но что бы нам с вами добраться до деревни, нужно сесть в волшебный поезд, который довезёт нас прямо до деревни "Ромашкино", где и живёт наша бабушка.

(Дети выстраиваются друг за другом паровозиком, имитируют звук поезда, на интерактивной доске слайд поезда)

Воспитатель:

Стучат, стучат колёса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза-

Белёсая вуаль.

Закрыл от нас полнеба,

А паровоз "Ту - ту",-

Гудит,- "Я до обеда

Детишек привезу.

На станцию приеду

Без опозданья, в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок".

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, на интерактивной доске слайд с изображением хозяйства бабы Нюры)

-Вот мы с Вами и добрались до нашей деревни "Ромашкино". Вот и дом, который мы искали. А где же наша бабушка Нюра? Наверное, по хозяйству хлопочет! Давайте, мы её тихонечко позовём. (Бабушка)

(Из домика-ширмы выглядывает бабушка Нюра)

Бабушка: Ой, сколько гостей приехало! Здравствуйте дети! (Здравствуйте) Заждалась я вас, гости дорогие, уже и самовар поставила, чаю попить. А пока он не закипел, пойдёмте я вам своё хозяйство покажу, да кое с кем познакомлю.

- Много у меня здесь живности разной живёт, но мы сегодня отправимся на скотный двор. Это то место, где живут крупные домашние животные. Скоро вы сами обо всём узнаете. А пока мы идти будем, вы загадки мои отгадайте.

(Дети садятся за столики перед интерактивной доской)

Загадка 1:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Загадка 2:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Загадка 3:

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова)

Загадка 4:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

(При отгадывании загадки отодвигают ширму на интерактивной доске и проверяют правильность ответа, нажимают на доске иконку с прослушиванием голоса угаданного животного.)

Бабушка: Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных, одним словом? Животные какие? (Домашние)

Воспитатель: Конечно же, знаем, бабушка Нюра, ведь у многих ребят дома тоже живут животные. Поднимите руку у кого есть собачка? Котик? У кого другие животные? Какие?

- Марк, расскажи, пожалуйста, о своей собаке? (Кратко рассказывает)

- Настя, а ты расскажи, пожалуйста, о своей кошке? (Кратко рассказывает)

Бабушка: Вот здорово! Какие замечательные у вас животные. А мы с вами уже пришли. Это скотный двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошечки с собачками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие. Знакомьтесь.

(На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)

Воспитатель: Дети, посмотрите какое у бабушки Нюры хозяйство большое. Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке?

(Называют животных, изображённых на интерактивной доске : барашек, корова, лошадь, поросёнок)

- Правильно. Здесь пасутся домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.

- Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. Кто верно угадает, тот нажимает на волшебной доске на животное и слушает его голосок.

(Проводится игра "Найди по описанию")

- У него тёплая кучерявая шерсть, из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (Нажимают на доске, что бы послушать голосок)

- У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (Нажимают на доске)

- Это животное тоже большое. У него есть рога, вымя и копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (Нажимают на доске)

- Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (Нажимают на доске)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём!

(Проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Бурёнушка» :

Дай молочка, Бурёнушка, (доят)

Хоть капельку, на донышке. (показывают пальчиками «чуть-чуть»)

Ждут меня котятки, (гладят одну ручку)

Малые ребятки. (гладят другую ручку)

Дай им сливок ложечку, (складывают пальчики по - очереди)

Творогу немножечко, (указательные)

Масло, простоквашки, (средние, безымянные)

Молочка для кашки. (мизинчики)

Всем даёт здоровье (показывают на всех)

Молоко коровье. (доят)

Бабушка: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием на "отлично"! Угадали вы всех моих кормильцев. А знаете, почему домашних животных называют кормильцами? (Ответы детей)

- Если за ними хорошо и правильно ухаживать, они дают нам много разных продуктов, шерсть, охраняют жилище и запасы от вредителей.

(Садятся на стульчики возле домика бабушки Нюры)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется "Кто что даёт?" Я буду называть вам животное и бросать мяч, а вы отвечаете, что оно даёт человеку и возвращаете мяч обратно. Заодно и вспомним домашних птиц.

(Проводится игра с мячом "Кто что даёт?")

- Что даёт нам коза? (Молоко, мясо, мех.)

- Корова? (Молоко, мясо.)

- Овца? (Тёплую шерсть, мясо.)

- Свинья? (Мясо.)

- Курица? (Яйца, перья, мясо.)

- Утка? (Пух, яйца.)

- В чём польза собаки? (Охраняет дом.)

- Кошки? (Ловля мышей, общение.)

Бабушка: Молодцы, ребята! Многое вы уже знаете о моём хозяйстве. Я вас приглашаю на настоящую лужайку. (Садятся на коврик) У нас на коврике лежат пазлы. Кто на них изображён? (Домашние животные)

- Верно. У каждого из вас есть папа и мама. И у животных тоже. На картинках изображены разные животные и большие, и маленькие. Вам нужно сложить правильную цепочку и назвать папу, маму и детёныша.

(Игра "Кто у кого". Складывают пазлы животных в последовательности "папа - мама - детёныш". Начинаем свой ответ с детёныша.)

( Дети отвечают: У телёнка мама - корова, папа - бык. У поросёнка мама - свинья, папа - кабан. У жеребёнка мама - лошадь, папа - конь. У щенка мама - собака, папа - пёс. У котёнка мама - кошка, папа - кот.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сложили и верно назвали детёнышей животных и их родителей. А что бы посмотреть, как вы запомнили домашних животных, предлагаю поиграть ещё в одну игру "Я - лишний".

(На интерактивной доске изображены следующие цепочки: 1. Овца, коза, медведь, лошадь. 2. Курица, корова, баран, свинья. 3. Молоко, мясо, шерсть, огурец. Играют в игру "Я - лишний")

1 слайд.

- Кто у нас здесь поселился? (Животные)

- Правильно, животные. Какие они? (Дикие и домашние)

- Верно. Нам с вами нужно обвести то животное, которое не является домашним. (Воспитатель вызывает ребёнка к доске, на которой они обводят в кружок пальчиком дикое животное)

2 слайд.

- Кто у нас здесь живёт? (Тоже животные)

- Назовите их? (Называют)

- Молодцы! Правильно. Как вы думаете, какое животное здесь лишнее и почему? (Обводят; объясняют, почему оно лишнее)

3 слайд.

- Что здесь изображено? (Продукты)

- Правильно, это продукты, которые нам дают животные. Но всё ли здесь верно? Почему? (Находят неправильный ответ и обводят его)

Воспитатель: Вот и познакомились мы с вами с домашними животными, которые живут на скотном дворе у бабушки Нюры. Справились со всеми заданиями и поиграли в очень интересные игры. Напоследок, бабушке и нашим гостям очень хотелось бы послушать стихи о животных, которые мы с вами приготовили.

Корова

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

Лошадь

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Овечка

Мимо нас прошли овечки,

Не сказали ни словечка.

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?

Барашек

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет спасибо, бе-бе-бе,

Расчешите их себе.

Коза

Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается.

Ей сарай не нравится.

Свинка

Поросенок, поросенок,

только вылез из пеленок.

Тут же, свинка, грязь нашел,

Мимо лужи не прошел.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

- С кем познакомились поближе? (Ответы детей)

- Что в путешествии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Давайте скажем спасибо бабушке Нюре за увлекательное путешествие!

(Спасибо)

Бабушка: Пожалуйста! Приезжайте ещё! А я вас приглашаю к столу попить чаю, самовар наш уже закипел. К чаю у меня есть конфеты для вас и наших гостей.

(Все угощаются чаем с конфетами).

Публикации по теме:

Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса (Слайд 1)В рамках выполнения гос. задания Минобрнауки Самарской области по разработке и апробации региональной комплексной программы по формированию.

Конспект занятия по сказке «Теремок» с использованием интерактивного образовательного ресурса Видео Эффекты работают только в режиме просмотра презентации 1 слайд: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказке. А какая это сказка.

Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники» Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники». Программные задачи: учить отталкивать мяч симметрично.

Конспект НОД по плаванию с использованием нетрадиционного оборудования «Мы сегодня моряки!»Конспект НОД по плаванию с использованием нетрадиционного оборудования «Мы сегодня моряки!» Конспект НОД в бассейне для детей подготовительной группы «Мы сегодня моряки!» Цель: формирование самостоятельной и активной двигательной.

Конспект НОД по экспериментированию с использованием мультимедийного оборудования «Увлекательное путешествие» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах предметов неживой природы.

Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Участники: дети старшей группы..

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Использованием интерактивного оборудования Тема: Автоматизация звука [Ш] с использованием интерактивного оборудования. Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении.

Занятие с использованием интерактивного стола и Монтессори материала «Курица и цыплята» Занятие "Курица и цыплята". Проводится с использованием интерактивного стола и дидактического Монтессори материала Задачи: • Образовательная:.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группеКонспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе Занятие с использованием нестандартного оборудования в старшей группе. (бумажные салфетки и ватные диски.) Задачи. Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивного оборудования (формирование представлений о домашних животных)
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД