Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием модели для второй младшей группы «Весёлые поварята»

Астапова Галина Алексеевна
Конспект НОД по развитию речи с использованием модели для второй младшей группы «Весёлые поварята»

Весёлые поварята

Образовательные задачи:

- познакомить детей с загадками о фруктах и отгадками на них, закрепляя звучание слова;

- формировать умение узнавать фрукты по описанию;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в форме ед. и мн. числа.

Развивающие задачи :

- закреплять знания детей о фруктах и о способах их приготовления;

- закреплять знания о профессии повара;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием модели для второй младшей группы „Весёлые поварята“» размещена в разделах

- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать восприятие, активно включая все органы чувств (вкус, запах, цвет, форма);

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к труду повара;

- воспитывать желание помочь взрослому;

- воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Оборудование: модель – кастрюля, карточки с изображением фруктов и овощей.

Предварительная работа: экскурсия на пищеблок, беседы о работе повара, рассматривание цветных иллюстраций, продуктивная деятельность (лепка и аппликация).

Литература:

1. Лукьянова, Л. В. Наглядно – игровые модели для развития и коррекции речи : практическое пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Л. А. Лукьянова, Т. В. Пятница. – Мозырь: Белый ветер, 2010. – 73, [3] с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-R).

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Ход НОД

(Дети в центре группы выполняют физминутку).

На базар ходили мы, (шагают на месте)

Много груш там и хурмы, (поочерёдно загибают пальцы рук)

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз (делают руками круг перед собой)

Это самый вкусный груз! (улыбаются и гладят себя по животику).

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, наш шеф – повар Антонина Васильевна, которая работает на пищеблоке и готовит обед на весь детский сад, обратилась к нам с просьбой. Она попросила узнать какой компот вы любите, чтобы она смогла приготовить его на обед. Поможем Антонине Васильевне?

Дети: Поможем!

(Педагог садится на стул около стола, дети становятся вокруг полукругом, на

столе спрятан под тканью волшебный мешочек).

Педагог: Но для этого вам нужно отгадать загадки, а отгадки спрятались в этом волшебном мешочке (показывает волшебный мешочек). Слушайте внимательно.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Меня любят взрослые

и маленькие детки.

Это (яблоко).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Это (груша).

Педагог: Кто хочет найти отгадку в нашем волшебном мешочке?

(Дети на ощупь достают отгадки, педагог уточняет, что именно яблоко круглое, а груша имеет вытянутую форму.)

Педагог выкладывает фрукты на поднос и ставит на стол.

Педагог: молодцы, правильно отгадали загадки, а как можно одним словом назвать яблоко и грушу? Это…

Дети: Фрукты!

Педагог: Правильно! А где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Педагог: Давайте подойдём к окну и посмотрим, растут ли сейчас фрукты на деревьях? (Подвести детей к свободному окну и рассмотреть зимние деревья, подводя к выводу, что зимой фрукты не растут.)

Дети: Нет, сейчас фрукты не растут.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что сейчас зима.

Педагог: Правильно, фрукты растут летом, а собирают их осенью. А что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, варенье, компот.

Педагог: Что готовят из фруктов у нас в детском саду?

Дети: Компот.

Педагог: Поможем Антонине Васильевне приготовить компот?

Дети: Поможем!

Педагог: Как называется человек, который готовит в детском саду еду?

Дети: Повар!

Педагог: Правильно, вот и мы превратимся в поваров, но для этого нам нужна специальная одежда – фартуки и шапочки. Давайте переодеваться.

(На столе разложены фартуки и шапочки, дети самостоятельно одеваются, а педагог немного помогает. Педагог тоже одевает на себя фартук и шапочку.)

Педагог: Кто мы?

Дети: Повара!

Педагог: Пойдёмте готовить компот.

(Дети рассаживаются вокруг стола, педагог даё т установку: «Сядьте правильно и удобнее».)

Педагог: (делает вид, что что – то ищет) Ребята, а в чём мы будем готовить компот? В сковороде?

Дети: Нет, в кастрюле.

Педагог: Это, что у меня? (выставляет на доску модель кастрюли)

Дети: Кастрюля.

Педагог: Посмотрите, какая у меня кастрюля – большая или маленькая?

Дети: Большая?

Педагог: Какого цвета?

Дети: Серого.

Педагог: Вот в этой кастрюле мы приготовим вкусный компот.

(Перед детьми на столах разложены наборы картинок фруктов – яблоки красного, зелёного и жёлтого цветов, большие и маленькие; груши – жёлтого и зелёного цвета, большие и маленькие; специально подложены овощи.)

Педагог: Перед вами лежат картинки, рассмотрите их пожалуйста и выберете тот фрукт, из которого вы хотите приготовить компот.

Я приготовлю грушевый компот! Давайте повторим : «Грушевый компот!».

Педагог: Кто хочет сам приготовить компот?

(Во время монологов, уточнять у детей цвет, форму и размер фрукта; если ребёнок ошибся и выбрал овощ, подвести к выводу, что компот готовят из фруктов и они растут на деревьях, а овощи растут в земле.)

Педагог: Все молодцы, вы, наверное, устали, давайте немного подвигаемся.

(Дети выходят в центр группы и педагог проводит с ними физминутку.)

«Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот, (дети левую ладошку держат ковшиком, а правой мешают)

Фруктов много нужно вот, (широко разводят руки)

Будем яблоки крошить, (далее выполняют движения по тексту)

Груши будем мы рубить,

отожмём лимонный сок,

слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Педагог: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Варили компот!

Педагог: Из чего варили компот?

Дети: Из фруктов – яблок и груш.

Педагог: Как вы думаете, какой на вкус получился наш компот? Кислый, солёный или сладкий?

Дети: Сладкий!

Педагог: Да, потому, что фрукты сладкие на вкус.

(Уточнить у 1-2 детей какой они компот приготовили – яблочный или грушевый.)

Педагог: Ребята, а кем мы сегодня были?

Дети: Поварами!

Педагог: Пойдёмте на пищеблок, к Антонине Васильевне и расскажем ей какой нужно приготовить компот. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Дидактическая игра «Варенье»Дидактическая игра «Варенье» Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными; 2. Формировать лексико - грамматические категории: образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием модели для второй младшей группы «Весёлые поварята»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 15:37
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД