МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов

Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов.

Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок друзей нашёл»

Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В., ГБДОУ Детский сад №754 "Солнышко"

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплачивать детский коллектив с помощью социо-игровых приёмов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов» размещена в разделах

• Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

• Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

• Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Развивающие задачи :

• Формировать умение устанавливать временную последовательность, причинно-следственные зависимости;

Развивать навыки связного высказывания, умение анализировать и обобщать;

Развитие творческого мышления.

Развивать ловкость, координацию движений

Обучающие задачи

• Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

• Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: Индивидуальные (командные) серии сюжетных картинок, разрезанные на 3 части и целые картинки. Демонстрационная серия картинок. Клей, бумага. Столы для работы команд.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы хорошо знаете, что, при встрече люди всегда здороваются, а здороваться можно разными способами: рукопожатие, кивком головы, взглядом, словом.

Давайте поиграем в игру «Поздороваемся».

(Дети двигаются по комнате. По сигналу - здороваются друг с другом. Воспитатель называет, каким способом следует здороваться: кивком головы, носком ноги, пятками, коленями, спинками.)

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дружбе.

1) Беседа о дружбе.

-Как вы понимаете слово «дружба»

-Есть ли у вас друзья?

-Давно ли вы дружите?

-Почему важно иметь друзей?

-Как должны вести себя друзья по отношению друг к другу?

Воспитатель: Ребята я приготовила картинки для занятия но злая Недружилка их порвала. Помогите мне их собрать и склеить.

2) Игра «Разрезные картинки» (социо-игровой приём)

(Дети берут по одному фрагменту картинки и составляют их так, чтобы картинка стала целой. (Формируются команды по три человека). Дети командами подходят к столам и склеивают картинки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. (Воспитатель собирает склеенные картинки и кладёт их в коробку.) Чтобы картинки стали как новые, давайте произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной:

Где дружба прочна,

Там хорошо идут дела.

Раз, Два, Три, смотри. (Воспитатель достаёт целые картинки. (У всех команд серия картинок «Как щенок друзей нашёл»)

3) Беседа по картинкам.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. Для этого нужно правильно расставить картинки. Но прежде, чем вы станете это делать, ответьте на вопросы:

- О ком будет история?

- Кто еще является персонажем нашей истории?

- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?

- Где происходит действие на картинах?

- А где, по-вашему, началась эта история, и где закончилась?

- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «бедненький»? Почему вы так думаете? (Опущена голова, хвостик опущен, мокрый,.)

- А что еще можно сказать о щенке по картинкам? Щенок какой (маленький, трогательный, беззащитный (почему, пятнистый (почему, бездомный (почему? как узнали, одинокий (почему)

- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «счастливый»? Как можно по внешнему виду об этом догадаться? (Радостное выражение мордочки, хвостик задорно торчит вверх).

4) Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

Дети выполняют жесты и движения.

5) Составление рассказа.

Воспитатель: Расставьте картинки по порядку, и придумайте историю про героев картинок. Договоритесь кто будет начинать рассказ, кто продолжит и кто закончит рассказ. Не забудьте назвать свой рассказ. (Дети составляют рассказы и рассказывают их)

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята у вас получились очень хорошие рассказы.

Оценка деятельности детей, похвала, одобрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий Программное содержание: 1. Закрепить с детьми признаки зимы. 2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине. 3. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

НОД по лепке в средней группе с применением социо-игровых приемов «Украшаем новогодние игрушки» Тема: «Украшаем новогодние игрушки». Цель: вызвать интерес к предстоящему новому году. Программное содержание: - Учить детей лепить рельефные.

Проектирование образовательного процесса и его освоение с использованием социо-игровых технологий. Практикум для педагогов Задачи: 1. Закрепить знания и представление у педагогов о возможностях применения социо- игровой технологии при организации образовательного.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством социо-игровых технологий «Развитие речи детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии». МДОУ д/с «Малышок» учитель-логопед: Минеева Л. А. В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД