Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Зайка в гостях у ребят»

Светлана Никулина
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Зайка в гостях у ребят»

Конспект НОД По развитию речи с элементами театрализации на тему: «Зайка в гостях у ребят»

1мл. группа

И. О. О коммуникация, познание, социализация, здоровье. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы. ЦЕЛЬ: Развития речевой активности у детей, через театрализованную деятельность. ЗАДАЧИ:1Познакомить детей с игрушечным зайцем. 2Учить детей угадывать животного по описанию загадав загадку. 3Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик». 4Уточнить представления детей о внешнем виде зайца. 5Познакомить с частями тела,отметить его особенности. 6Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. 7Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого. 8Закрепить представления детей о холодном времени года. 9Учить сочувствовать животным.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: игрушки (заяц. медведь, кошка,иллюстрация с зайцами один-много, мольберт, фланелеграф, силуэты хвостов зверей, морковка и маски зайцев. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1Рассматривание иллюстраций про зайку. 2Чтение рассказа про зайчика. 3Игры с игрушечным зайцем, рассматривание его. 4Загадывание загадок. 5Заучивание стихотворения А. Барто «ЗАЙКА». ХОД НОД. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Приветствие»Здравствуйте». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята сегодня у нас новый гость. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие ножки,он умеет прыгать. Знаете такого зверька?. Тогда отгадайте? Кто это? Послушайте загадку: Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг По снежочку тык-тык Бегает ловко, любит морковку. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙзайка» ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь узнали. Это действительно зайка. Молодцы отгадали загадку. А где же наш зайка? Ой ребята посмотрите он спрятался под стулом. Притаился и дрожит. Как же он сюда попал? Бедный зайчик. Наверное он от волка убегал, вот и забежал к нам. ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. Жил был зайчик, длинные ушки Отморозил зайчик носик на опушке Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости Там тепло и славно, волка нет И дают морковку на обед. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:1Какое время года у нас сейчас (показ картинки) ДЕТИ: Зима. 2Почему зайчонок отморозил носик и хвост? Ответы детей. 3Куда поехал греться зайчик? Ответы детей. 4Где живёт зайчик? Ответы детей. 5Вам жалко зайку? Ответы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда подойдите и поздоровайтесь с зайчиком. ДЕТИ подходят и здороваются с зайчиком. Здравствуй зайка! ЗАЯЦ: Здравствуйте ребята!Я, зайчик- побегайчик,пришел к вам из сказочного леса, чтобы поближе с вами познакомится. ВОСПИТАТЕЛЬ: Погладьте зайку, чтобы он вас не боялся. ДЕТИ гладят зайку. ВОСПИТАТЕЛЬ: Он какой (пушистый, мягкий, из меха). Дети садятся на стульчики и рассматривают зайчика. ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на зайчика и скажите,что у него есть? Покажите где у зайки ушки? Они какие (короткие или длинные) ДЕТИ: длинные,большие. ВОСПИТАТЕЛЬ: А где у зайки глаза? Они какие (большие или маленькие) ДЕТИ: (большие) ВОСПИТАТЕЛЬ: А у зайки есть лапки? покажите их? Они какие? ДЕТИ: маленькие он умеет прыгать (прыг-прыг-прыг). ВОСПИТАТЕЛЬ: А где хвостик? Какой он (длинный или короткий). ДЕТИ: он коротенький, маленький. ИГРА «Найди хвостик». ВОСПИТАТЕЛЬ:Показывает картинку с изображением хвостов разных зверей и предлагает детям найти хвостик зайца. ДЕТИ: находят хвостик и дарят зайчику. ФИЗМИНУТКА «Вышел зайка погулять» Вышел зайчик погулять / ходьба на месте. Начал ветер утихать Зайка беленький скакал Он от волка убегал /прыжки на месте. Прыг –скок за кусток По дорожке под мосток /садятся на корточки. Дети садятся на стульчики. ЗАЯЦ: Ребята а у меня есть друзья. Вот они. (показ кошки,медведя) ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает внимательно посмотреть на зайца, кошку, медведя и запомнить. Какие у них уши,хвост,глаза. ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ВОСПИТАТЕЛЬ:-У медведя и кошки ушки короткие. А у зайца? ДЕТИ: Длинные. ВОСПИТАТЕЛЬ:-У кошки хвост длинный. А у зайца? ДЕТИ: Короткий. ВОСПИТАТЕЛЬ:-У медведя лапы большие. А у зайца? ДЕТИ: маленькие. Д/У» ОДИН – МНОГО» ВОСПИТАТЕЛЬ: показывает детям 2 картинки и предлагает посмотреть на картинки и сказать где зайцев много,а где один заяц. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько на этой картинке зайцев? ДЕТИ: Один. ВОСПИТАТЕЛЬ: А на этой картинке. Сколько? ДЕТИ: Много. ВОСПИТАТЕЛЬ: Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. ЗАЯЦ: Ребята а вы хотите со мной поиграть? ДЕТИ: Да. Проводится игра»ДОГОНИТЕ ЗАЙКУ». Вот я к Тани подбежал,возле Тани прыгать стал Прыг-скок, прыг-скок, догони меня дружок. ЗАЯЦ: Ребята вам понравилось со мной играть? ДЕТИ: ДА. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой забавный зайка Ты не бойся побегайка Тебя не будем обижать Будем мы с тобой играть. ЗАЯЦ: А вы умеете играть? ДЕТИ: ДА. ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте покажем зайки. А теперь мы с вами превратимся в зайчат и так же весело как зайчик поиграем. ДЕТИ: одевают маски зайчат. П/ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» Зайка беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп. надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал. ЗАЯЦ: Молодцы ребята вы меня порадовали, мне очень понравилось как вы играли. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята кто мне скажет,что любит кушать зайка? ДЕТИ: Морковку. ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте угостим нашего зайку морковкой? ДЕТИ: угощают зайца морковкой. Зайка милый угостись вкусною морковкой А потом ты можешь прыгать,весело под горкой. ЗАЯЦ: Благодарит детей и говорит»Спасибо» ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите как доволен наш зайка,ему понравилось наше угощение. ЗАЯЦ: Вот так весело мы поиграли А теперь пора отправляться в сказочный лес. До свидания ребята. ДЕТИ: Прощаются с зайцем и говорят «До свидания.» РЕФЛЕКСИЯ: 1С какой игрушкой мы познакомились? 2Кому холодно зимой? 3Что любит кушать зайка? 4В какие игры мы с вами играли?. 3Кому холодно зимой? 4В какие игры мы с вами играли

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Зайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...