Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Зайка в гостях у ребят»

Светлана Никулина
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Зайка в гостях у ребят»

Конспект НОД По развитию речи с элементами театрализации на тему: «Зайка в гостях у ребят»

1мл. группа

И. О. О коммуникация, познание, социализация, здоровье. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы. ЦЕЛЬ: Развития речевой активности у детей, через театрализованную деятельность. ЗАДАЧИ:1Познакомить детей с игрушечным зайцем. 2Учить детей угадывать животного по описанию загадав загадку. 3Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик». 4Уточнить представления детей о внешнем виде зайца. 5Познакомить с частями тела,отметить его особенности. 6Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. 7Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого. 8Закрепить представления детей о холодном времени года. 9Учить сочувствовать животным.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: игрушки (заяц. медведь, кошка,иллюстрация с зайцами один-много, мольберт, фланелеграф, силуэты хвостов зверей, морковка и маски зайцев. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1Рассматривание иллюстраций про зайку. 2Чтение рассказа про зайчика. 3Игры с игрушечным зайцем, рассматривание его. 4Загадывание загадок. 5Заучивание стихотворения А. Барто «ЗАЙКА». ХОД НОД. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Приветствие»Здравствуйте». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята сегодня у нас новый гость. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие ножки,он умеет прыгать. Знаете такого зверька?. Тогда отгадайте? Кто это? Послушайте загадку: Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг По снежочку тык-тык Бегает ловко, любит морковку. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙзайка» ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь узнали. Это действительно зайка. Молодцы отгадали загадку. А где же наш зайка? Ой ребята посмотрите он спрятался под стулом. Притаился и дрожит. Как же он сюда попал? Бедный зайчик. Наверное он от волка убегал, вот и забежал к нам. ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. Жил был зайчик, длинные ушки Отморозил зайчик носик на опушке Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости Там тепло и славно, волка нет И дают морковку на обед. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:1Какое время года у нас сейчас (показ картинки) ДЕТИ: Зима. 2Почему зайчонок отморозил носик и хвост? Ответы детей. 3Куда поехал греться зайчик? Ответы детей. 4Где живёт зайчик? Ответы детей. 5Вам жалко зайку? Ответы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда подойдите и поздоровайтесь с зайчиком. ДЕТИ подходят и здороваются с зайчиком. Здравствуй зайка! ЗАЯЦ: Здравствуйте ребята!Я, зайчик- побегайчик,пришел к вам из сказочного леса, чтобы поближе с вами познакомится. ВОСПИТАТЕЛЬ: Погладьте зайку, чтобы он вас не боялся. ДЕТИ гладят зайку. ВОСПИТАТЕЛЬ: Он какой (пушистый, мягкий, из меха). Дети садятся на стульчики и рассматривают зайчика. ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на зайчика и скажите,что у него есть? Покажите где у зайки ушки? Они какие (короткие или длинные) ДЕТИ: длинные,большие. ВОСПИТАТЕЛЬ: А где у зайки глаза? Они какие (большие или маленькие) ДЕТИ: (большие) ВОСПИТАТЕЛЬ: А у зайки есть лапки? покажите их? Они какие? ДЕТИ: маленькие он умеет прыгать (прыг-прыг-прыг). ВОСПИТАТЕЛЬ: А где хвостик? Какой он (длинный или короткий). ДЕТИ: он коротенький, маленький. ИГРА «Найди хвостик». ВОСПИТАТЕЛЬ:Показывает картинку с изображением хвостов разных зверей и предлагает детям найти хвостик зайца. ДЕТИ: находят хвостик и дарят зайчику. ФИЗМИНУТКА «Вышел зайка погулять» Вышел зайчик погулять / ходьба на месте. Начал ветер утихать Зайка беленький скакал Он от волка убегал /прыжки на месте. Прыг –скок за кусток По дорожке под мосток /садятся на корточки. Дети садятся на стульчики. ЗАЯЦ: Ребята а у меня есть друзья. Вот они. (показ кошки,медведя) ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает внимательно посмотреть на зайца, кошку, медведя и запомнить. Какие у них уши,хвост,глаза. ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ВОСПИТАТЕЛЬ:-У медведя и кошки ушки короткие. А у зайца? ДЕТИ: Длинные. ВОСПИТАТЕЛЬ:-У кошки хвост длинный. А у зайца? ДЕТИ: Короткий. ВОСПИТАТЕЛЬ:-У медведя лапы большие. А у зайца? ДЕТИ: маленькие. Д/У» ОДИН – МНОГО» ВОСПИТАТЕЛЬ: показывает детям 2 картинки и предлагает посмотреть на картинки и сказать где зайцев много,а где один заяц. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько на этой картинке зайцев? ДЕТИ: Один. ВОСПИТАТЕЛЬ: А на этой картинке. Сколько? ДЕТИ: Много. ВОСПИТАТЕЛЬ: Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. ЗАЯЦ: Ребята а вы хотите со мной поиграть? ДЕТИ: Да. Проводится игра»ДОГОНИТЕ ЗАЙКУ». Вот я к Тани подбежал,возле Тани прыгать стал Прыг-скок, прыг-скок, догони меня дружок. ЗАЯЦ: Ребята вам понравилось со мной играть? ДЕТИ: ДА. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой забавный зайка Ты не бойся побегайка Тебя не будем обижать Будем мы с тобой играть. ЗАЯЦ: А вы умеете играть? ДЕТИ: ДА. ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте покажем зайки. А теперь мы с вами превратимся в зайчат и так же весело как зайчик поиграем. ДЕТИ: одевают маски зайчат. П/ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» Зайка беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп. надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал. ЗАЯЦ: Молодцы ребята вы меня порадовали, мне очень понравилось как вы играли. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята кто мне скажет,что любит кушать зайка? ДЕТИ: Морковку. ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте угостим нашего зайку морковкой? ДЕТИ: угощают зайца морковкой. Зайка милый угостись вкусною морковкой А потом ты можешь прыгать,весело под горкой. ЗАЯЦ: Благодарит детей и говорит»Спасибо» ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите как доволен наш зайка,ему понравилось наше угощение. ЗАЯЦ: Вот так весело мы поиграли А теперь пора отправляться в сказочный лес. До свидания ребята. ДЕТИ: Прощаются с зайцем и говорят «До свидания.» РЕФЛЕКСИЯ: 1С какой игрушкой мы познакомились? 2Кому холодно зимой? 3Что любит кушать зайка? 4В какие игры мы с вами играли?. 3Кому холодно зимой? 4В какие игры мы с вами играли

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Зайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по созданию аппликации «Врач»
Дети садятся за столы Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай...
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...