Конспект НОД по развитию речи с элементами тестопластики Тема «Хлеб — наше богатство»

марина ельшина
Конспект НОД по развитию речи с элементами тестопластики Тема «Хлеб — наше богатство»

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дощкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

- воспитывать коммуникативные качества личности детей.

Образовательные

- учить составлять перссказ по картинкам, передавая свои наблюдения;

- активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, косить, жать, молотить, комбайнер, пекарь);

- продолжать развивать навыки лепки из соленого теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия.

Развивающие

- развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать.

Загадка: Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый? (хлеб)

Вос-ль: Да, верно, мы говорим именно о хлебе. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть, вы мне и расскажете.

Давайте сейчас поиграем в игру. Я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть, какой бывает хлеб

Игра «Какой бывает хлеб»

Ответы детей: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный и т. д.

Вос-ль: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин «В», который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители хлеб берут, где?

Дети: в магазине

Вос-ль: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин. Но сначала, скажите мне, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Вос-ль: А что такое мука, из чего ее получают?

Дети: из зерен.

Вос-ль: правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи, получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что это за работа?

Физкультминутка: В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Вос-ль: А сейчас, сели правильно. Слушайте. Давным-давно, в старину, когда не было еще машин и тракторов, люди все делали вручную. Подготовка земли под посев, была очень тяжелой работой. Пахали землю в те давние времена сохой – это простой инструмент, который человек сделал сам. После того как поле вспашут, его боронили. Делали это при помощи бороны – это такая расческа для земли. Затем наступал день посева семян. Это один из самых ответственных и самых торжественных дней. Сеятель выходил в поле, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал семена сеятель равномерно. Затем зерно постепенно прорастало. И через некоторое время наступает время жатвы. Работа была очень трудная, тяжелая. Приходилось вставать до рассвета и отправляться в поле. Самое главное было, вовремя убрать урожай. Убирали зерновые вручную. Косили косами и жали серпами. Скошенные растения увязывали в снопы. Затем эти снопы везли на овин – это деревянный склад, там эти снопы сушили. Когда снопы просохнут, их начинали молотить. Их расстилали и стучали поним специальными молотилками. После чего это зерно веяли, т. е. продували от шелухи. Затем зерно увозили на мельницу, где зерно мололи в муку. Из муки делали тесто, а из теста пекли пироги ишаньги, хлеб. Так выращивали хлеб встарину.

Повторение новых слов вместе: сноп, борона, соха, лукошко.

Физкультминутка: Я по полюшку пойду

Колосочков наберу

Их провею, просушу,

На муку перемелю,

Пирожков всем напеку

Кушайте, пожалуйста.

Вос-ль: А теперь послушайте, как в наше время сеют и выращивают хлеб. Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно и равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбаин, он зерно собирает к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, там зерно сушат, затем перевозят зерно на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят его помагазинам, где мы и покупаем хлеб. Вот так выращивается хлеб в наше время. Как вы думаете, когда было труднее выращивать хлеб?

Дети: раньше, так как все приходилось делать вручную, а сейчас с помощью техники.

Повторение новых слов: сеялка, элеватор.

Вос-ль: а сейчас по этим картинам мы с вами должны составить небольшие рассказы, о том, как выращивается хлеб.

Вызывается по очереди 2 детей, составляются рассказы по картинкам.

Вос-ль: скажите, чей рассказ был интереснее и почему?

Ответы детей

Вос-ль: Давайте поиграем в игру

Игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Я вам буду бросать мячик, а вы мне будете называть изделия из муки.

Ответы детей: каравай, батон, печенье, торт, хлеб, сушки, ватрушки т. д.

Вос-ль: Ребята, а хотите, мы сейчас с вами сами настряпаем разных булочек, пирожков, ватрушек, тортиков? Расскажите, что мне понадобится для приготовления теста.

Дети: мука, соль, вода.

Вос-ль: давайте сейчас повернемся к столам, наденем фартуки, и приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: Тесто ручками помнем

Сладкий тортик испечем

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы присыпем торт немножко

А потом заварим чай

В гости друга приглашай

Вос-ль: А теперь подумайте, кто, что будет стряпать и начинайте.

Вос-ль: Скажите, что вы сегодня стряпали и что у вас получилось?

Дети показывают изделия и рассказывают (2-3 ребенка).

Анализ

Вос-ль:

1. Какое изделие тебе понравилось больше всего и почему?

2. О чем мы сегодня с вами говорили?

3. Какие новые слова вы узнали? (сноп, овин, соха, серп, коса и т. д.)

4. Что вам понравилось?

Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами тестопластики Тема «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 14:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...