Конспект НОД по развитию речи (средняя группа). Область: коммуникация. Интеграция: познание, художественное творчество.

юлия усенко
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа). Область: коммуникация. Интеграция: познание, художественное творчество.

Тема: Наша гостья лесная (итоговое за 1-ое полугодие).

Программное содержание:

-упражнять детей в диалогической речи;

-развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

-образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

-активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

-воспитывать любовь к природе и к животным.

Ход занятия.

1. –Ребята хотите узнать,кто к нам в гости сегодня пришел? Тогда послушайте загадку.

А если отгадаете, то отгадка сразу же появится.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - красота

Все зовут ее -? (лиса)

-А вот и она всему лесу краса. Лиса, ребята,слышала, что у нас в саду весело и интересно.

Поэтому она и пришла к нам в гости поиграть в игры.

Сейчас мы поиграем с вами в игру»Скажи ласково».

-Лисичка-сестричка, а ты внимательно слушай и запоминай.

2. Лиса-лисичка, лисонька,

Белка-белочка,

заяц-зайчик,

Волк - волчок,

Медведь-медвежонок.

-Понравилась тебе игра? (в-ль обращается к лисе)

3. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови действия» или «Кто что умеет делать?»

Лиса что делает? Бегает, прыгает, крадется, тявкает…

Белка - прыгает, скачет, грызет, перелетает.

Ко т - ловит, бегает, мурлычет, царапает…

Заяц - скрывается, бегает, прислушивается, грызет…

Медведь - бегает, ходит, ревет, ловит, собирает…

4.-Наши ребята, лисонька, знают,где живут животные.

-Сейчас я раздам вам карточки с изображением животного, вам надо найти домик этого животного. А затем каждый по очереди назовет, где кто живет.

Лиса - в конуре,

Белка - в дупле,

Заяц - под кустиком,

Волк - в логове.

Пес –в будке,

Корова - в хлеву,

медведь – в берлоге.

-Ребята, скажите пожалуйста, чем вы любите заниматься зимой?

(кататься на лыжах,на санках, на коньках).

-Сейчас мы лисоньке покажем, как мы развлекаемся на улице.

5. Физкультминутка.

(Дети имитируют движения.)

6.-Лисичка, ребята, в гости пришла не с пустыми руками. Она принесла каждому конвертики.

-Хотите узнать, что в них? (да)

-Давайте присядем на свои места и откроем конвертики. Что вы видите (называют детали: круг большой,)

-Лисичка предлагает нам из этих деталей собрать снеговика (дети собирают снеговика).

Затем воспитатель задает вопросы.

-Какие глазки у снеговика (черные)

-Какие носики? (красные)

-А метелки какие? (желтые)

-Какого цвета снеговики? (белого)

-Ребята, скажите снеговики одинаковые или разные (В-ль следит за тем, чтобы дети говорили полным предложением)

-Молодцы, красивых снеговиков слепили.

7.-А сейчас немножко поиграем язычками, проговаривая чистоговорку.

У елки иголки колки.

(проговариваем в разном темпе и с разной высотой голоса)

8.-Лисичка-сестричка, ребята хотят поиграть в игру «Четвертый лишний», а ты присоединяйся к нам.

(в-ль показывает карточки, на которых несколько изображений, а дети называют лишний предмет и объясняют почему он лишний)

Н-р: снежинка, валенки, цветок, шарф. (цветок лишний, так как этот цветок растет летом)

9. Лисичке понравилась эта игра. Она предлагает поиграть с ней в игру «Прятки» или «кого не стало»(лиса будет прятать игрушку, а дети должны назвать кого не стало»)

Зайчонок - зайчонка,

Медвежонок – медвежонка,

Волчонок – волчонка,

Бельчонок – бельчонка,

Лисенок – лисенка.

-Молодцы, внимательны.

10.-Ребята, весной у всех зверей появляются детеныши. Угадайте у кого какие?

(провожу игру стоя в кругу, каждому бросаю мяч и называю животное, а ребенок –детеныша в ед. числе и во мн. числе)

У белки - бельчонок, бельчата,

У лисы – лисенок, лисята,

У зайца – зайчонок, зайчата,

У медведя – медвежонок, медвежата,

У волка –волчонок- волчата.

11. Итог занятия.

-Ребята вам понравились игры? А тебе лисенок?

-Какая игра понравилась больше всех?

-Лисенок, расскажешь своим лесным братьям, как интересно в нашем детском саду?

(лисенок прощается и уходит.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа). Область: коммуникация. Интеграция: познание, художественное творчество.
Опубликовано: 21 октября 2012 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...