Конспект НОД по развитию речи (средняя группа). Область: коммуникация. Интеграция: познание, художественное творчество.

юлия усенко
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа). Область: коммуникация. Интеграция: познание, художественное творчество.

Тема: Наша гостья лесная (итоговое за 1-ое полугодие).

Программное содержание:

-упражнять детей в диалогической речи;

-развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

-образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

-активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

-воспитывать любовь к природе и к животным.

Ход занятия.

1. –Ребята хотите узнать,кто к нам в гости сегодня пришел? Тогда послушайте загадку.

А если отгадаете, то отгадка сразу же появится.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - красота

Все зовут ее -? (лиса)

-А вот и она всему лесу краса. Лиса, ребята,слышала, что у нас в саду весело и интересно.

Поэтому она и пришла к нам в гости поиграть в игры.

Сейчас мы поиграем с вами в игру»Скажи ласково».

-Лисичка-сестричка, а ты внимательно слушай и запоминай.

2. Лиса-лисичка, лисонька,

Белка-белочка,

заяц-зайчик,

Волк - волчок,

Медведь-медвежонок.

-Понравилась тебе игра? (в-ль обращается к лисе)

3. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови действия» или «Кто что умеет делать?»

Лиса что делает? Бегает, прыгает, крадется, тявкает…

Белка - прыгает, скачет, грызет, перелетает.

Ко т - ловит, бегает, мурлычет, царапает…

Заяц - скрывается, бегает, прислушивается, грызет…

Медведь - бегает, ходит, ревет, ловит, собирает…

4.-Наши ребята, лисонька, знают,где живут животные.

-Сейчас я раздам вам карточки с изображением животного, вам надо найти домик этого животного. А затем каждый по очереди назовет, где кто живет.

Лиса - в конуре,

Белка - в дупле,

Заяц - под кустиком,

Волк - в логове.

Пес –в будке,

Корова - в хлеву,

медведь – в берлоге.

-Ребята, скажите пожалуйста, чем вы любите заниматься зимой?

(кататься на лыжах,на санках, на коньках).

-Сейчас мы лисоньке покажем, как мы развлекаемся на улице.

5. Физкультминутка.

(Дети имитируют движения.)

6.-Лисичка, ребята, в гости пришла не с пустыми руками. Она принесла каждому конвертики.

-Хотите узнать, что в них? (да)

-Давайте присядем на свои места и откроем конвертики. Что вы видите (называют детали: круг большой,)

-Лисичка предлагает нам из этих деталей собрать снеговика (дети собирают снеговика).

Затем воспитатель задает вопросы.

-Какие глазки у снеговика (черные)

-Какие носики? (красные)

-А метелки какие? (желтые)

-Какого цвета снеговики? (белого)

-Ребята, скажите снеговики одинаковые или разные (В-ль следит за тем, чтобы дети говорили полным предложением)

-Молодцы, красивых снеговиков слепили.

7.-А сейчас немножко поиграем язычками, проговаривая чистоговорку.

У елки иголки колки.

(проговариваем в разном темпе и с разной высотой голоса)

8.-Лисичка-сестричка, ребята хотят поиграть в игру «Четвертый лишний», а ты присоединяйся к нам.

(в-ль показывает карточки, на которых несколько изображений, а дети называют лишний предмет и объясняют почему он лишний)

Н-р: снежинка, валенки, цветок, шарф. (цветок лишний, так как этот цветок растет летом)

9. Лисичке понравилась эта игра. Она предлагает поиграть с ней в игру «Прятки» или «кого не стало»(лиса будет прятать игрушку, а дети должны назвать кого не стало»)

Зайчонок - зайчонка,

Медвежонок – медвежонка,

Волчонок – волчонка,

Бельчонок – бельчонка,

Лисенок – лисенка.

-Молодцы, внимательны.

10.-Ребята, весной у всех зверей появляются детеныши. Угадайте у кого какие?

(провожу игру стоя в кругу, каждому бросаю мяч и называю животное, а ребенок –детеныша в ед. числе и во мн. числе)

У белки - бельчонок, бельчата,

У лисы – лисенок, лисята,

У зайца – зайчонок, зайчата,

У медведя – медвежонок, медвежата,

У волка –волчонок- волчата.

11. Итог занятия.

-Ребята вам понравились игры? А тебе лисенок?

-Какая игра понравилась больше всех?

-Лисенок, расскажешь своим лесным братьям, как интересно в нашем детском саду?

(лисенок прощается и уходит.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа). Область: коммуникация. Интеграция: познание, художественное творчество.
Опубликовано: 21 октября 2012 в 16:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...