Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы (1 фото)

Ирина Александровна Евтеева
Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы

Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель»

Цель: Расширение представления детей о мебели.

Программные задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме : «Мебель»;

- Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мебель“ для детей старшей комбинированной группы» размещена в разделах

- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

Методы и приемы:

- практические: упражнение «Скажи наоборот»;

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели; презентация

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование: две мягкие игрушки собачки, демонстрационные картинки, мольберты, телевизор, ноутбук,

Организационный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, кто это скулит за дверями? (за дверями де игрушки –собачки)

Воспитатель: К нам пришли собачки. Как вас зовут собачки? Одну собачку зовут Снежинка, а другую Елочка. Они замерзли на улице, дрожат, давайте возьмем их к себе в группу. (дети делятся на две подгруппы : с воспитателем и логопедом, каждая подгруппа берет себе одну собачку)

Ход занятия:

Воспитатель:. А где она у нас будет жить, может мы ей подготовим свой домик? А сколько комнат будет у собачки в домике, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы собачка могла где-то покушать, как называется эта комната в доме? (ответы детей : кухня, столовая)

Воспитатель: Чтобы собачка Снежинка могла спать, какая комната должна у нее еще быть? (ответы детей : спальная)

Воспитатель: А если к нашей Снежинке придут гости, в какой комнате она будет принимать гостей? (ответы детей : гостиная)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы со Снежинкой загадаем вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать (ответы загадок появляются на экране телевизора в презентации «Загадки. Мебель»)

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью. (Стол)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (Стул или табурет)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Ванюшка. (Кровать)

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит. (Шкаф)

Воспитатель:- Как одним словом назвать все эти предметы? (ответы детей : мебель)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мебель для собачки»

Воспитатель: Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.

(- Это кровать. - Где она стоит? В спальной. - Для чего она нужна?- Чтобы спать. - Поставь ее под картинку.

- Это диван. - Где он стоит? - В гостиной. - Для чего он нужен? - Чтобы сидеть. И т. д)

Воспитатель: Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (покупают в магазине). А в магазине мебели много?

Игра «Не один – много»

Не один стол, а много ….

Не один стул, а много ….

Не один шкаф, а много ….

Не один диван, а много ….

Физкультминутка «В гостиной»

Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре.

Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий,

В середине стол стоит, а вокруг четыре стула,

В кресле собачка прикорнула.

На диване посидим и в окошко поглядим.

Воспитатель: Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (мебель делают на фабрик). А как вы думаете, из чего изготавливают мебель?

Давайте с вами поиграем в игру «Из чего – какой?» (дети отвечают полным ответом)

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь собачке сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру

«Скажи наоборот»

- Комод большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а стул … жесткий, твердый.

- Шкаф высокий, а стол… низкий.

- Кресло мягкое, а табурет … жесткий, твердый.

- Тумбочка маленькая, а комод … большой.

- Стул жесткий, а диван … мягкий.

- Стол низкий, а шкаф … высокий.

- Табурет жесткий, а кресло … мягкое.

Воспитатель: Я думаю, что Снежинка сможет теперь различать предметы по величине и по признаку.

Но собачка еще не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ей ребята?

Давайте поиграем в игру «Скажи для чего этот предмет?»

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

Молодцы ребята!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все дружно заботились о собачке, играли с ней, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!

- В какие игры мы с вами играли вместе с собачкой?

- А какие то игры были для вас для вас сложными? А самыми интересными? - О чем говорится в этих играх?

Воспитатель: Ребята мы с вами хотели нашей собачке Снежинке построить домик. Давайте мы сейчас возьмем лего-конструктор, и все вместе построим домик с комнатами и мебелью для собачки Снежинки.

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы

Прикреплённые файлы:

zagadki-pro-mebel_prlg8.pptx | 910,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Осеннее путешествие» Цель: формирование интереса к родной природе Задачи: -прививать любовь к родной природе - формировать навыки.

Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста «Мебель для Карлсона» Баянова Юлия Владимировна МБДОУ «Детский сад №218» Воспитатель высшей категории Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада «Познакомим Волка с ПДД» Цель: Формирование безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Расширять кругозор детей в области безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы
Опубликовано: 24 января 2018 в 08:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД