Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Конспект НОД по развитию речи, тема «Овощи»

в первой младшей группе

«В гости к бабушке Арине»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- формирование умения различать по внешнему виду овощи

- узнавать овощи в натуре и на картинке или (муляжи)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“ в первой младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

- развивать речь и мышление детей

- умение сравнивать и обобщать по существенным признакам

- ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «урожай»

Планируемые результаты.

- Различает некоторые овощи

- Общается в диалоге со взрослым

- Слушает доступные по содержанию стихотворения, беседы

- Эмоционально откликается на игру

Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; игровые упражнения

Материалы: домик, корзина с котенком, муляжи и картинки:овощи, нарезанные ломтики овощей, блюдце, корзина с овощами, одежда для бабушки Арины.

1 часть

Воспитатель.

- Дети, какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно, осень. Что же бывает осенью? (Листья, желтеют на деревьях, солнышко реже светит, дует ветер, дождь идет часто.)

- А что еще? Не знаете? Я вам скажу: осенью на огороде поспевают овощи. А что такое овощи? (Что растет на огороде, на грядке)

- Правильно. Какие вы знаете овощи? (Морковь, огурец, помидор, лук, капуста и т. д.)

Дети перечисляют название овощей. Если они затрудняются, то воспитатель поочередно показывает картинки, на которых дети узнают известные им овощи.

Воспитатель.

- Давайте поедем в деревню к бабушке Арине. У нее поспели на огороде овощи. Бабушка приглашала нас в гости посмотреть, какой у нее урожай овощей. Хотите поехать? (Да)

- Давайте садитесь на автобус, и поедим в деревню.

Детям воспитатель раздает рули, звучит песня «В автобусе». Дети выполняют соответствующиеся движения по тексту песни.

2. часть

В гостях у бабушки Арины.

Дети подходят к домику. Воспитатель стучит, спрашивает: «Дома ли бабушка Арина? К ней внучата приехали». Из домика выходит бабушка Арина.

- Здраствуйте, как я рада вам! (Обнимает детей)

Дети.

Бабушка мы тебе привезли подарок. (Загадывают загадку)

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки. (Котенок)

- Правильно, бабушка, это котенок. (Дети отдают корзинку с котенком бабушки)

Бабушка Арина.

- Посмотрите, дети, на котенка.

- Денис, какой котенок? (Маленький, белый, пушистый)

- Ой, спасибо, ребята, за котенка. Теперь нам с дедушкой будет веселее жить. Будем ухаживать за котенком, кормить, поить молочком.

- Давайте ребята, накормим котенка молочком и споем для него песенку. (Ставят миску с молоком)

Киска просит молочка, молочка, молочка.

Мяу говорила: Мяу, Мяу, Мяу.

Угостили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела, песенку запела: Мур, Мур, Мур.

- Наш котенок наелся и уснул. Давайте его положим на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдем на огород, где я вам расскажу и покажу, что выросло на грядках.

- Бабушка, а что у тебя выросло на огороде? (Овощи разные! Урожай хороший)

- Бабушка, покажи, что выросло на огороде!

Воспитатель читает стихотворение:

Бабушка с огорода идет.

Бабушка корзинку несет.

Внукам морковку, свеклу, картошку,

Круглую репу, смешной огурец.

Бабушка овощи все вынимает,

Даше — морковку,

Танечке — репку,

Диме — огурчик,

Мише — свеклу.

Бабушка овощи всем раздала, рада подарку вся детвора!

Бабушка Арина еще раз уточняет у детей какой овощ у них в руках.

Дети отвечают.

Бабушка.

- Ребята, у меня еше остались овощи в корзине. (Вызывает их подойти к ней и посмотреть какие еще остались овощи)

- Алена, назови овощи. (Помидор, капуста)

- Леша, что еще осталось? (Лук, картошка и т. д.)

- Молодцы, ребятки, знаете все овощи!

Бабушка Арина выносит блюдо с угощениями (овощи заранее нарезаны на кусочки и разложены на блюде.)

- Угощайтесь, детвора, это все с моего двора. С огорода урожай!

Каждый ребенок берет то, что ему хочется, определяет на вкус, называет овощ, и показывает его на картинке. (Дети благодарят бабушку)

Воспитатель.

-Бабушка, а ребята знают, что вы с дедушкой любите кашу из тыквы, и ходят вас тоже отблагодарить.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации «тыквы» : силуэт тыквы на каждого ребенка, поднос с бумажными салфетками (коричневого цвета, емкости с клеем ПВА. Дети разрывают бумажные салфетки на кусочки, сминают в комочки и приклеивают на силуэт.

Изготовленные тыквочки складывают в корзинку и дарят бабушке. Бабушка благодарит детей.

3 часть.

Проводы.

Воспитатель.

- Бабушка Арина, спасибо тебе за угощение. Нам пора в детский сад.

Бабушка.

- Вот подарок мой возьмите и с друзьями поделитесь! Арину вспоминайте, к Арине приезжайте! (Корзинка с овощами)

4 часть.

Отъезд.

Воспитатель.

- Вот какие овощи у вас, будем вспоминать не раз бабушку Арину! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Конспект НОД «В гости к нам пришли…» 1 младшая группа. Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» 2 декабря 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему «в гости к сказке». Воспитатель,.

Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель. Содействовать развитию эстетического восприятия и интереса к музыкальной деятельности. Задачи. - Содействовать развитию целостного.

В гости к бабушке Арине. Программные задачи: 1. Формировать интерес к своей малой Родине через народный фольклор. 2. Познакомить с особенностями жизни людей в деревне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД