Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Весна»

Екатерина Телегина
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Весна»

Телегина Екатерина Алексеевна

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи.

Тема : «Весна».

Программные задачи :

Образовательная область «Познание»

Коррекционно – образовательные:

обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи : употреблять простые предлоги в речи,учить составлять сложноподчинённые предложения;

обучать ответам на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Тема: „Весна“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура»

Коррекционно – развивающие

создавать условия для употребления новых слов в собственной речи, создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;

развивать координацию речи с движением;

развивать речевое дыхание;

развивать тонкую и общую моторику;

развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух;

использование здоровьесберегающих технологий в работе с ЭОР.

Образовательная область «Коммуникация»»

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

Образовательная область «Социализация»

уметь работать в определённом темпе;

формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;

воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: картинки с изображением природы весной, перелетных птиц, музыкальный диск с записью Вивальди «Весна»; альбомы,цветные карандаши по количеству детей.

Предварительная работа:

Разучивание текстов пальчиковой гимнастики, физминутки на логопедическом часе с воспитателями, прослушивание на музыкальном занятии произведений по теме «Весна».

Ход.

I часть – Организационный момент.

Звучит музыкальная композиция Вивальди «Весна»

-О каком времени года нам хотел рассказать композитор?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

- Сегодня мы поговорим о весне.

II часть – Основная.

1) Беседа по теме.

- Когда наступает весна?

- Перечислите признаки весны в городе, в лесу, в полях, в жизни зверей и птиц.

- Что делают люди весной в полях, садах и на огородах?

- Какая погода бывает весной?

- Какие птицы прилетают первыми? Какие птицы прилетают после?

- Какие цветы зацветают первыми?

- Что надевают люди весной? Почему?

- Что такое оттепель, проталина, капель, посевная, саженцы?

2)Работа с картинками (экран телевизора) : обучение составлению сложноподчинённых предложений.

-Определите по картинкам весенние месяцы: на какой картинке изображена

ранняя весна, середина весны, поздняя весна.

- Почему поздней весной не бывает ледохода?

- Почему ранней весной не цветет яблоня?

- Почему ранней весной тает снег?

- Почему прилетают из теплых краев птицы?

- Откуда возникают ручейки?

3) Пальчиковая гимнастика «Весна»

.

Иди, весна, иди, красна

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край

Дети пальчиками «идут» по столу

Загибают по одному пальчику на

обеих руках, начиная с мизинца.

4)Физкультминутка «Солнышко».

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать

Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки

Поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох

Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

5) Игра "Отгадай загадку" с использованием ИКТ

Логопед загадывает загадку, дети отгадывают её, на экране появляется отгадка.

Она приходит с ласкою Дует теплый южный ветер,

И со своею сказкою. Солнышко все ярче светит,

Волшебной палочкой взмахнет, Снег худеет, мякнет, тает,

В лесу подснежник расцветет. Грач горластый прилетает.

(Весна) Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей, Яростно река ревет

В белый цвет оделся сад, И разламывает лед.

Пчелы первые летят. В домик свой скворец вернулся,

Гром грохочет. Угадай, А в лесу медведь проснулся.

Что за месяц это?. В небе жаворонка трель.

(Май) Кто же к нам пришел?. (Апрель)

Висит за окошком

Кулек ледяной. К маме-речке бегу

Он полон капели И молчать не могу.

И пахнет весной. Я ее сын родной,

(Сосулька) А родился - весной.

(Ручей)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. На ветках - плотные комочки,

(Подснежник) В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

6) Игра с мячом «Что за чем?»

Что за чем у нас идет

Каждый год и круглый год

(Дети встают в круг. Логопед бросает мяч по очереди и задаёт вопросы, ребёнок возвращает мяч, отбивая о пол, дает ответ)

-Зима. А что за нею?

-Весна. А что за нею? ….и т. д.

-Сколько месяцев в году?.

Ш часть – Заключительная.

- Что происходит весной в природе? -

Логопед предлагает детям нарисовать картинку весны под музыкальную композиция Вивальди «Весна»

(На вечернем коррекционном занятии предлагается составить рассказ о весне по своей картинке)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе.Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе. Цели: 1. Расширять и углублять знания о весне, сезонных изменениях в природе. 2. Учить детей правильно употреблять в речи простые предлоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Весна»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД