Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Весна»

Екатерина Телегина
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Весна»

Телегина Екатерина Алексеевна

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи.

Тема: «Весна».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

Коррекционно – образовательные:

обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи: употреблять простые предлоги в речи,учить составлять сложноподчинённые предложения;

обучать ответам на вопросы полным предложением.

Образовательная область «Физическая культура»

Коррекционно – развивающие

создавать условия для употребления новых слов в собственной речи, создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;

развивать координацию речи с движением;

развивать речевое дыхание;

развивать тонкую и общую моторику;

развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух;

использование здоровьесберегающих технологий в работе с ЭОР.

Образовательная область «Коммуникация»»

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

Образовательная область «Социализация»

уметь работать в определённом темпе;

формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;

воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: картинки с изображением природы весной, перелетных птиц, музыкальный диск с записью Вивальди «Весна»; альбомы,цветные карандаши по количеству детей.

Предварительная работа:

Разучивание текстов пальчиковой гимнастики, физминутки на логопедическом часе с воспитателями, прослушивание на музыкальном занятии произведений по теме «Весна».

Ход.

I часть – Организационный момент.

Звучит музыкальная композиция Вивальди «Весна»

-О каком времени года нам хотел рассказать композитор?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

- Сегодня мы поговорим о весне.

II часть – Основная.

1) Беседа по теме.

- Когда наступает весна?

- Перечислите признаки весны в городе, в лесу, в полях, в жизни зверей и птиц.

- Что делают люди весной в полях, садах и на огородах?

- Какая погода бывает весной?

- Какие птицы прилетают первыми? Какие птицы прилетают после?

- Какие цветы зацветают первыми?

- Что надевают люди весной? Почему?

- Что такое оттепель, проталина, капель, посевная, саженцы?

2)Работа с картинками (экран телевизора): обучение составлению сложноподчинённых предложений.

-Определите по картинкам весенние месяцы: на какой картинке изображена

ранняя весна, середина весны, поздняя весна.

- Почему поздней весной не бывает ледохода?

- Почему ранней весной не цветет яблоня?

- Почему ранней весной тает снег?

- Почему прилетают из теплых краев птицы?

- Откуда возникают ручейки?

3) Пальчиковая гимнастика «Весна»

.

Иди, весна, иди, красна

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край

Дети пальчиками «идут» по столу

Загибают по одному пальчику на

обеих руках, начиная с мизинца.

4)Физкультминутка «Солнышко».

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать

Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки

Поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох

Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

5) Игра "Отгадай загадку" с использованием ИКТ

Логопед загадывает загадку, дети отгадывают её, на экране появляется отгадка.

Она приходит с ласкою Дует теплый южный ветер,

И со своею сказкою. Солнышко все ярче светит,

Волшебной палочкой взмахнет, Снег худеет, мякнет, тает,

В лесу подснежник расцветет. Грач горластый прилетает.

(Весна) Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей, Яростно река ревет

В белый цвет оделся сад, И разламывает лед.

Пчелы первые летят. В домик свой скворец вернулся,

Гром грохочет. Угадай, А в лесу медведь проснулся.

Что за месяц это?. В небе жаворонка трель.

(Май) Кто же к нам пришел?. (Апрель)

Висит за окошком

Кулек ледяной. К маме-речке бегу

Он полон капели И молчать не могу.

И пахнет весной. Я ее сын родной,

(Сосулька) А родился - весной.

(Ручей)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. На ветках - плотные комочки,

(Подснежник) В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

6) Игра с мячом «Что за чем?»

Что за чем у нас идет

Каждый год и круглый год

(Дети встают в круг. Логопед бросает мяч по очереди и задаёт вопросы, ребёнок возвращает мяч, отбивая о пол, дает ответ)

-Зима. А что за нею?

-Весна. А что за нею? ….и т. д.

-Сколько месяцев в году?.

Ш часть – Заключительная.

- Что происходит весной в природе? -

Логопед предлагает детям нарисовать картинку весны под музыкальную композиция Вивальди «Весна»

(На вечернем коррекционном занятии предлагается составить рассказ о весне по своей картинке)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе.Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе. Цели: 1. Расширять и углублять знания о весне, сезонных изменениях в природе. 2. Учить детей правильно употреблять в речи простые предлоги.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Весна»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 19:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность. Работа...
Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае, и трудовое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...