Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»

Инна Сокурова
Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка».

Цель:

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

• Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную и монологическую речь.

• Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.

• Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Три поросенка“» размещена в разделах

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Обучать детей правильному звукопроизношению.

• Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.

Словарная работа:

Обогащение словаря: солома, кипяток.

Активизация словаря: ленивый, храбрый.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Настю, Айдамира, Алидара.

Предшествующая работа: Беседа «Добро и зло»,чтение сказки «Три поросенка».

Материал: магнитная доска, сюжетные картинки, мнемотаблица к сказке «Три поросенка», мольберт, готовые сердечки, бумага,клей.

Ход ЗАНЯТИЯ

В:Ребята, посмотрите, какая красивая зеленая у нас полянка. Поляна заросла густой зеленой травой. Давайте подуем на травку и узнаем, что же там спрятано? По поляне протекает ручей. Обведите пальчиками сверху ручья и снизу ручья. А теперь попробуем пальчиками обеих рук провести по ручью. От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Погуляем пальчиками по тропинке. По краям тропинке растут ромашки, давайте сорвем ромашку и понюхаем. А подальше кедр над ним пролетает ворона и каркает. Как?

По ручью плывет быстрый кораблик. Вдалеке виднеется крыша с трубой. Вероятно это домик за горой. Получилась красивая картина.

– А хотите узнать, кто живет в домике?

Д: Да.

В: Тогда отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет.

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Д: Три поросенка.

В: Значит, в этом домике за горой живут три поросенка. А кто помнит как называется эта сказка?

Д: Три поросенка.

В: Как звали поросят в этой сказке?

Д: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В: А кто кроме поросят еще был в этой сказке?

Д: Волк.

В: А какой волк был?

Д: Злой, сердитый, страшный, голодный.

В: Покажите сердитого волка из этой сказки. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они тряслись. А теперь изобразите смелых, радостных поросят.

Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Давайте мы с вами похлопаем и покажем как радовались поросята. Молодцы, ребята!

В: Дети, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?

Д: Потому – что стало холодно, скоро зима.

В: В какое время года происходит действие сказки?

Д: Осенью.

В: Почему, вы, так решили?

Д: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

В: Поросята сразу все стали строить дом?

Д: Нет.

В: Кто первым начал строить дом?

Д: Наф – Наф.

В: Из чегостроил дом Наф – Наф?

Д: Наф – Наф строил дом из кирпича.

В: Наф – Наф построил дом быстро?

Д: Нет.

В: Что делали Ниф–Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Д: Баловались, играли, пели песни.

В: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Д: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

В: Крепкий у него дом получился?

Д: Нет.

В: А как вы догадались?

Д: Когда волк подул домик Ниф-Нифа сразу развалился.

В: Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Д: Из веточек.

В: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Д: Нет.

В: Как вы догадались?

Д: Когда волк подул дом Нуф-Нуфа развалился.

В: Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

Д: Ленивые.

В: А как вы думаете,что означает слово ленивые?

Д: Это те, которые не хотят ничего делать.

В: Молодцы, ребята! А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Молодцы, дети! Посмотрите, дети какая у меня интересная таблица. А в этой таблице живет вся сказка «Три поросенка». А сейчас, я расскажу вам эту сказку по этой таблице.

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. -Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу.

- Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.

- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев,и к вечеру дом был готов.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

А два братца в это время пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под деревом.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились бежать.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

- Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разле-

тится!

- Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и побежал к дому Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

- Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. В ужасе бросились поросята бежать. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме

- Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

И волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

Он осторожно влез на крышу и полез в трубу.

А на огне стоял большой котел с кипятком.

Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Дети вам понравилась сказка?

Д: Да.

В: А сейчас дети, хотите поиграть?

Д: Да.

Физминутка:

Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол

Прибираются кругом.

Мы к ним в гости придем.

И подарки принесем.

В: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз расскажем сказку по этой интересной таблице. Кто хочет рассказать?

В: Дети, волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»

Какие добрые слова вы знаете?

Д: Хороший,добрый, ласковый, красивый…

В: Молодцы,дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку?

Д: Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…

В: Молодцы, дети! А сейчас, чтобы волк был еще добрее, мы сделаем ему подарок.

Аппликация «Сердечки для волка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: сказка Михалкова «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать.

Инсценировка сказки на новый лад «Три поросенка»Инсценировка сказки на новый лад «Три поросенка» 30 ноября в нашем снежном и маленьком городке под названием Томмот, состоялся конкурс среди дошкольников посвященный году кино. А проводился.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по сказке «Три поросенка» Интеграция: ФЭМП, развитие речи,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя»Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя» Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих.

НОД (художественная литература) «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Занятие развлечение «Здоровье и три поросенка» Физкультурное развлечение «Здоровье и Три Поросенка» Цели: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять выполнение основных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 06:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД