Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше».

Александра Павловна Шамина
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше».

Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Задачи:

развивать речь детей;

• проговаривать звукоподражательные слова;

• воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;

• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

• формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе „Спала кошка на крыше“,» размещена в разделах

Слушание потешек про кошку : «Кисонька - мурысенька, где была?», «Котик, котенька – коток, котик серенький хвосток», «Пошел котик на торжок», слушание стихов: А. Барто «Грузовик»,Е. Понасова «Кто где живет?», М. Монакова «Надо, надо умываться»; слушание песенок «К нам пришел котенок», «Киска»; рассматривание картинок с домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошка и птички», рисование зернышек для птичек.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, театральная ширма, ИКТ, презентация.

Методы и приемы:

Художественное слово, показ презентации, физкультминутка, рассказ по картинке, подвижная игра.

Словарная работа:

Активизация словаря: кошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.

Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки - царапки.

Говорит «Мяу».

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Это кошка.

(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)

Воспитатель:

Посмотрите у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам.

Василиса, как позовем кошку?

Саша, как позовем к нам кошку?

Ребята, давайте все вместе позовем кошку?

Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!».

Матвей, как кошка мурлычет?

Настя, как кошка мурлычет?

Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.

Дима, а как кошка мяукает?

Вика, как кошка мяукает?

Ребята, как кошка мяукает?

Воспитатель:

Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.

Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) под фонограмму:

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, мур, мур, мур.

Воспитатель:

Кирилл, как киска молочко просила?

Воспитатель: молодец, Кирилл.

Дима, как киска запела?

Воспитатель: правильно, Дима, умница.

Дети, а еще кошка умеет умываться!

Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.

Физкультминутка:

«Наши ручки умываем вот - так».

Наши ручки умываем вот – так, вот – так,

Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.

Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,

И за спинку убираем вот – так, вот – так.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Садитесь.

А сейчас послушайте рассказ про кошку. Я вам приготовила картинку.

(Показать картинку - иллюстрацию презентации к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»)

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Ребята, что делает кошка?

Дима, а где сидит кошка?

Правильно Дима, молодец.

Что делает птичка?

Воспитатель:

Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка хитрая.

Василиса, скажи «хитрая».

Илья, скажи «хитрая».

Настя, скажи «хитрая».

Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».

Воспитатель:

Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?

Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

Открывайте глазки.

Подвижная игра «Кошка и птички»

в музыкальном сопровождении.

(Поиграть 2 раза, воспитатель в роли кошки).

Воспитатель:

Воробьи, чего вы ждете?

Летайте, чирикать не забывайте!

Чик - чирик!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось?

А кто вам понравился?

Как кошка мяукает?

Как она мурлычет?

А какая кошка?

Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» онспект игры – занятия «Кошка в гости к нам пришла» I группа раннего возраста (1-2 года) Цель: развитие понимания активной и пассивной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше» Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами» Программное содержание:учить детей узнавать и называть домашнее животное, развивать мелкую моторику рук, развивать умение звукоподражать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше».
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД