Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Светлана Баулина
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

В гости к бабушке и дедушке

Конспект НОД по развитию речи

«В гости к бабушке и дедушке»

для детей средней группы

Интеграция образовательных областей

Речевое

Коммуникативное

Познавательное

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

Цель: Расширять словарный запас. Побуждать детей вступать в игровое и речевое действие со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи прилагательные, наименование детёнышей животных. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Закреплять знания детей о домашних животных, свойствах, об их пользе человеку. Тренировать в составлении простых предложений, умение отгадывать загадки.

Методы: Игровой, словесный, наглядный

Приёмы: Беседа, чтение и отгадывание загадок, рассматривание

Предварительная работа: Знакомство с компьютером, рассматривание иллюстраций о животных

Реквизиты: Ноутбук, диск с презентацией, «посылка с подарками от животных», колокольчик большой и маленький, фотоаппарат

Ход занятия:

Стульчики стоят полукругом, перед ними на расстоянии стоит стол с ноутбуком, дети входят и встают около воспитателя.

Воспитатель : - Сейчас у нас занятие «Развитие речи», где мы учимся правильно дышать, правильно произносить слова и звуки. Учимся отвечать на поставленные вопросы. Для того, чтобы наш язычок хорошо заработал, давайте вместе с вами расскажем сказку о Весёлом язычке.

(Упражнения для язычка и восстановления дыхания)

Воспитатель: Вот теперь всё в порядке. Сели красиво, улыбнитесь друг другу.

Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте его прочтём.

(Cлайд 1. Бабушка и дедушка) Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, отгадайте загадки.

1. Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки… (слайд Цыплёнок)

2. Посреди двора стоит копна – спереди вилы, сзади копна(слайд Корова)

3. Хвост крючком, нос пятачком…(слайд Поросёнок)

4. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами…(слайд Петух)

5. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога…(слайд Баран)

6. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается… (слайд Кошка)

7. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко … (слайд Собака)

- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Ответы детей)

- А какие это животные? К какой группе можно отнести их? (Ответы детей)

- А почему их называют домашними? (Ответы детей)

Послушайте еще одну загадку:

Этот маленький ребёнок спит без простынь и пелёнок

Под коричневые ушки не кладут ему подушки

У него четыре ножки он гуляет без пальто

Он калоши и сапожки не наденет ни за что

Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому

Целый день мычит упрямо «Му-у-у»

Это вовсе не ребёнок, это маленький…(слайд Телёнок)

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Молодцы! Как вы догадались, что это телёнок?

1. А телёнок - это кто? (слайд Корова с телёнком)

Корова большая, а телёнок? (Ответы детей)

Что делает корова, когда разговаривает с телёнком? Как?

А телёнок как зовёт свою маму? (Ответы детей)

2. А как называют детёныша лошади? (слайд Лошадь и жеребёнок)

3. У козы? (слайд Коза и козлёнок) Как подзывает коза козлёнка? А козлёнок?

4. У барана? (слайд Овца и ягнёнок)

5. У собаки? (слайд Собака и щенок) Что делает собака, когда зовёт щенка? Как?

- Молодцы! Что еще можно сказать о домашних животных?

- Зимой домашние животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)

- Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (слайд Стадо)

- Чтобы коровы и телята не потерялись, взрослым животным вешают на шею большие колокольчики, а маленьким – маленькие.

Большой колокольчик звенит – Дил-Дил-Дил

Маленький звенит – Диль-Диль-Диль.

Когда я покажу большой колокольчик, как вы будете звенеть? Хорошо.

Теперь вы не маленькие ребятки, а коровки и телятки! А рожки у них есть? Покажите, какие. (Дети выполняют игровые действия).

Воспитатель: - Молодцы! А что ещё могут делать маленькие телята?

(Дети выполняют игровые действия)

Воспитатель: - А теперь сели. Давайте составим предложение о телёнке.

(Проводится игра «Живые слова»)

Воспитатель: А теперь придумайте предложения о любых животных

(Индивидуальные ответы)

Воспитатель: - А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)

Воспитатель: - Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.

Воспитатель: - Вот сколько всего дарят нам домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями. А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Ксюша.

Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят и щенков беззаботных

Кто может любить и козла и осла

Тот в мире вовеки не сделает зла.

- Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к бабушке и дедушке». Фотоотчет об осеннем развлечении в младшей группе«В гости к бабушке и дедушке». Фотоотчет об осеннем развлечении в младшей группе Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом сарафанчике! На смену ему пришла красавица-осень! Для ребёнка нет преград в виде осенней слякоти-его.

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: "ГЛАСНЫЙ ЗВУК о и БУКВА О. ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ". ВОЗРАСТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба»,.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Сценарий досуга в старшей группе «В гости к бабушке и дедушке» В зале сидят бабушки и дедушки. Дети с воспитателем входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи в группе " Смешарики" " В гости к бабушке" Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 00:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД