Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сорока-белобока принимает гостей»

Ишутина Елена Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сорока-белобока принимает гостей»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Сорока – белобока принимает гостей».

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Сорока-белобока принимает гостей“» размещена в разделах

Закрепить знакомые потешки.

Закрепить понятия большой – маленький.

Дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка.

Развивающие :

Развивать речь детей, умение звукоподражать.

Развивать интерес к обыгрыванию потешки.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: игрушки: сорока, гусь, курочка, петушок; посуда: кастрюля, тарелка, ложка столовая, ложка чайная.

Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок», разучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока кашу варила…»

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие «Здравствуйте!»

– Здравствуйте, глазки. (Помассировать вокруг глазок.)

– Здравствуй, носик – носик. (Пальчиком гладим носик.) Ах, какой носик!

– Здравствуй, ротик, ротик. (Указательным пальчиком прикоснуться к ротику, погладить его.)

– Здравствуйте, ушки. Ах, какие хорошие ушки, ушки, вот так. (Поглаживаем, массируем осторожно ушки.)

– Здравствуйте, ручки. Ах, какие хорошие наши ручки. (Гладим нежно ручки ребёнка.)

– Здравствуйте, ножки. Вот наши ножки. (Погладить ножки.)

Ручки хлопают: хлоп-хлоп-хлоп,

Ножки топают: топ-топ-топ.

Мы проснулись, потянулись,

Всем ребятам улыбнулись.

Игра «Каравай».

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Дудочка», «Сладкое варенье».

Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы сегодня пойти в гости к Сороке-Белобоке? (да)

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами полетаем как птички и полетим к Сороке - Белобоке в гости.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - А вот и птица Сорока - Белобока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй Сорока - Белобока

Воспитатель: - Сорока - Белобока

На порог скакала,

Гостей созывала,

Гости услыхали,

Быть обещали!

Воспитатель: - Слышите, уже кто-то идет? Кто это, ребята? (гусь). Скажите все вместе «гусь». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит детей повторить еще раз). А как гусь гогочет? (Га-га-га)

Воспитатель: - А вот и ещё кто-то пришел. Кто это ребята? (курочка). Скажите все вместе «курочка». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит детей повторить слова еще раз). А как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко)

Воспитатель: - Посмотрите еще гость пришел. Кто это ребята? (петушок). (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как петушок кукарекает? (Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы покажем какой у нас петушок.

(Дети встают со стульчиков и показывают)

Петушок у нас горластый, (поглаживают себе шею)

По утрам кричит он: (машут руками как крыльями)

"Здравствуй!"

На ногах его сапожки, (выставляют ногу вперед, показывают на нее руками).

На ушах висят серёжки, (дотрагиваются до своих ушей)

На головке - гребешок, (две ладошки вместе над головой).

Вот какой он, петушок! (проводят руками по телу сверху-вниз)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Вроде все гости собрались. Сейчас Сорока - Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать? (ответы детей)

Воспитатель: - Сорока - белобока кашу будет варить, всех гостей кормить. А кашу будет варить в кастрюле, мешать большой ложкой. А когда каша сварится разложит по тарелочкам, раздаст гостям маленькие чайные ложки, и они будут кушать вкусную кашу.

Воспитатель: - А в чем Сорока - Белобока кашу варит? (в кастрюле) (воспитатель показывает кастрюлю)

Воспитатель: - А чем кашу мешает? (ложкой)

Воспитатель: - А какой ложкой? (большой) (воспитатель показывает большую ложку)

Воспитатель: - А из чего кашу кушают? (из тарелки) (воспитатель показывает тарелку)

Воспитатель: - А чем кашу едят? (ложкой)

Воспитатель: - А какой ложкой – большой или маленькой? (маленькой)

Воспитатель: -Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает маленькую чайную ложку)

Воспитатель: - Ребята, поможем Сороке – Белобоке кашу варить?

Воспитатель: - Тогда приготовили свои кастрюли, взяли большую ложку и начнем кашу варить.

Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока».

Сорока - Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил.

Воспитатель: - Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка). Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные.

Воспитатель: - Сорока - Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо.

Игра «Прятки» (гости спрятались)

Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в детский сад.

- Где мы были?

- Кто приходил к Сороке в гости?

- Чем Сорока угощала гостей?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группыФотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группы Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт)«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт) Русский народный фольклор - это богатейший материал для игр, развивающих речь ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.

Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей»Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Цель: Вызвать интерес к празднику и позитивный настрой на участие в новогоднем утреннике,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока» Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии,.

Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока»Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока» Хотелось бы сегодня рассказать вам и показать пальчиковый театр по русской народной потешке "Сорока - белобока", который я сделала из фетра.

Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока»Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Сорока Белобока". Выражаю огромную благодарность и признательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сорока-белобока принимает гостей»
Опубликовано: 7 января 2020 в 15:38
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД