МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как можно мишку порадовать»

Элла Прокопенко
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как можно мишку порадовать»

Конспект НОД в первой младшей группе

ОО Речевое развитие (Развитие речи) «Как можно мишку порадовать».

Цель:

продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию фразы, обращения.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить детей повторять несложные фразы. (связная речь)-Речевое развитие

2. Помогать детям отвечать на простейшие и сложные вопросы ("кто?", "куда"(связная речь)-Речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Как можно мишку порадовать“» размещена в разделах

3. Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у», воспроизведение звукоподражания «топ» (звуковая культура речи)- Речевое развитие

4. Продолжать формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (звуковая культура речи) - Речевое развитие.

5. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить названный предмет по цвету (формирование словаря) -Речевое развитие.

Развивающие задачи:

6. Продолжать учить различать фрукты –яблоко, грушу- Познавательное развитие.

Воспитательные задачи:

7. Продолжать развивать у детей игровой интерес- Социально-Коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, картинок с изображением диких животных. Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки». Подвижные игры» У медведя во бору», «Медведь и дети», слушание пьесы Е. Тиличеевой "Медведь", музыкальная игра "Мохнатые ребята"

Материал к занятию: мишка-игрушка, корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, поднос, маленький стол,стулья по количеству детей.

Методы и приемы:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.

Ход НОД.

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, и видят игрушку.

-Ребята, кто это?

Мишка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Мишка пришел к нам в гости. Всю зиму он спал, а весеннее солнышко разбудило его и привело к нам в детский сад.

Воспитатель читает стихотворение. (присев перед детьми, чтобы каждый видел артикуляцию звука "У",)

-Мишка лапу сосет,

-Мишка песню поет: У-У,У-У. (вытягивает губки)

-Ребята, как мишка песню поет?

-, У-У,У-У -Правильно, так мишка песню поет. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Ребята, но мне кажется, что мишка грустный.

-А как можно мишку порадовать?

- Пожалеть, поиграть, угостить….(предполагаемые ответы, но дети могут не ответить на вопрос)

-А еще с мишкой можно погулять. (если дети ответили на предыдущий вопрос, "С мишкой можно погулять"- то попросить повторить)

-Давайте мишку позовем? (Воспитатель обращается к мишке "Мишка, пойдем гулять, Хоровой ответ)

игра малой подвижности "Маленькие ножки идут по дорожке"

-Маленькие ножки идут по дорожке

-Как идут маленькие ножки -топ-топ, топ-топ (педагог и дети проговаривает слова тихо)

-Большие ноги идут по дороге

-Как идут большие ноги- ТОП-ТОП, ТОП –ТОП (Педагог и дети проговаривает слова громко).

Вот как мы гуляем с мишкой!

Что мы делаем? (индивидуальные и хоровые ответы)

Вот, как с мишкой весело гулять! (Во время игры педагог подводить детей к стульям и столу)

-Ребята, а чем еще можно мишку порадовать?

-Угостить, погулять, поиграть. (предполагаемые ответы, если дети не отвечают, воспитатель говорит сам)

-Мишку можно угостить!

-Вы будете мишку угощать?

-Да.

-Тогда присаживайтесь на стулья (педагог провожает детей на стулья, усаживает их, напоминает –спина прямая, ноги стоят ровно).

воспитатель показывает на поднос, заранее приготовленный (накрыт неяркой салфеткой)

-Ребята посмотрите,сколько угощенья! Что это? (предположить, что дети будут отвечать яблоки, груши., поощрять инициативу). Воспитатель сажает игрушку, дает ему корзину-"Мишка, возьми корзину! В корзину мы будем класть угощения.

Педагог настраивает детей, чтобы они были внимательными, так как сейчас будут выполнять задание.

Педагог просит подходить ребенка к столу и предлагает задание.

-Злата, возьми красное яблоко и угости мишку.

(Злата угощает мишку, педагог напоминает)- Давай скажем мишке: мишка, возьми яблоко.

-Мишка радуется,говорит тебе, спасибо Злата. А яблоко мы положим в корзину.

-Карина, возьми желтую грушу и угости мишку

(педагог напоминает, если ребенок затрудняется)-Давай скажем мишке: мишка, возьми грушу.

-Диана возьми зеленое яблоко и угости мишку.

- Мишка, возьми яблоко.

-Мишка, радуется и говорит спасибо.

-Гриша возьми желтую грушу и угости мишку.

-Мишка, возьми грушу.

-Мишка говорит: Спасибо Гриша.

-Аля, возьми красное яблоко и угости мишку.

-Давай скажем мишке ласково: мишка возьми яблоко.

-Кирилл, возьми зеленое яблоко и угости мишку.

-Давай вместе скажем мишке: мишка, возьми яблоко.

-Мишка говорит: Спасибо Кирюша.

-Сколько угощения у мишки в корзине! Порадовали мишку ребята!

-Как мы мишку порадовали?

-Гуляли, угощали, (педагог помогает договаривать слова)

-Ребята, мишка что-то шепчет мне на ухо. Он приглашает нас с вами поиграть с его друзьями в музыкальном зале.

-Вы согласны?

Да! Бери, мишка, корзину с угощеньем и пойдем!

Игра малой подвижности "Маленькие ножки. " с проговариванием топ, топ.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) .

Тема НОД «Как можно мишку порадовать»

Подготовила воспитатель Прокопенко Э. Г

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми первой младшей группы, возраст детей-2, 5 года.

Тема была выбрана с учетом перспективно- тематического планирования, в рамках тематической недели «Весна». В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область» Речевое развитие» была в интеграции с образовательными областями «Познавательное» и «Социально-Коммуникативное развитие»

При планировании непосредственно образовательной деятельности были учтены возрастные особенности детей в соответствии с Рабочей программой.

Цель НОД: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию фразы, обращения.

Данная непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить детей повторять несложные фразы. (связная речь)

2. Помогать детям отвечать на простейшие и сложные вопросы ("кто?", "куда"(связная речь)

3. Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у»-Речевое развитие (звуковая культура речи, воспроизведении звукоподражания (топ)

4. Продолжать формировать умение пользоваться высотой и силой голоса- Речевое развитие (звуковая культура речи).

5. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить названный предмет по цвету -Речевое развитие (формирование словаря).

Развивающие задачи:

6. Продолжать учить различать фрукты –яблоко, грушу- Познавательное развитие.

Воспитательные задачи:

7. Продолжать развивать у детей игровой интерес- Социально-Коммуникативное развитие.

Для решения поставленных задач мною использовались разнообразные методы:

Словесный,игровой,наглядный, практический.

Так же мною были использованы приемы:

игровой прием (В гости к нам пришел мишка, мы будем его радовать: угощать его, гулять с ним)

Вопросы к детям (Как можно мишку порадовать? Давайте мишку позовем? Как можно мишку порадовать? Чем можно мишку порадовать? Вы будете мишку угощать)

Рассматривание (дети рассматривают игрушку-мишку)

Напоминание (Давай скажем ласково : «мишка, возьми грушу»)

Пояснение (Аля, возьми красное яблоко, и угости мишку)

Показ (артикуляция звука «у»)

Активизация словаря (стимулирование детей в процессе всей НОД к речевой активности)

Использование игровой ситуации «Как можно мишку порадовать» помогло мне в интересной для детей, игровой форме реализовать поставленные мною задачи.

Индивидуальный и дифференцированный подход осуществлялся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Следуя игровой мотивации на протяжении всей НОД поддерживала интерес каждого ребенка к результату (порадовать мишку) .Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей НОД.

Основная часть НОД была условно разделена на этапы:

Вводный включает в себя вхождение в игровую ситуацию детей (Мишка пришел в гости, он грустный. Как нам его порадовать)

Основной этап построен на выполнение задания (Дети радуют мишку: гуляют и угощают его)

Заключительный этап включает в себя подведение итога. (Как мы радовали мишку)

Я считаю, что все этапы взаимосвязаны одним сюжетом плавно переходили из одного в другой. Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решения поставленных задач.

Во время НОД, я использовала принципы здоровье сберегающих технологий: соблюдение теплового режима в группе, освещение, использование малоподвижной игры, постоянная смена климата позволила предотвратить переутомляемость детей.

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнение определенных задач, добиваться дисциплины.

Пособия используемые в НОДе, были красочными, яркими, реалистичными.

Продолжительность образовательной деятельности составила 10 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПина. В группе, перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, эффективной, продуктивной. В процессе всей НОД старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как можно мишку порадовать»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 23:14
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД