Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят»

Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков М (МЬ); учить произносить звукоподражания с разной силой голоса; закреплять произношение звука м в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи при разучивании стихотворения; развивать умение сравнивать, анализировать. Распределить, переключать внимание; упражнять в сочетании личных местоимений с существительными.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материалы: игрушка - кошка Мурка, иллюстрации домашних животных: кошка с котятами, корова с теленком, коза с козленком, рисунки – отгадки к загадкам.

Методические приемы: разучивание стихотворений, отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика. Использование игрушки – гостьи с заданиями, сюрпризный момент, дидактические игры.

Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, беседы о домашних питомцах, чтение и разучивание стихотворений о кошках.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придет гостья. А кто она, узнаете отгадав загадку.

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

К верху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко

Догадались? Это… Кошка

Воспитатель:- Правильно, это кошка. Поздоровайтесь с ней! Зовут ее Мурка. Как ее зовут?

Дети: - Мурка.

Воспитатель:- Скажите, ребята, какая она?

Дети: - Мурка белая, пушистая, мягкая, красивая, чистая, с длинной шерсткой.

Воспитатель:- А что есть у кошки?

Дети: - У кошки есть спинка, животик, 4 лапы, хвост, голова, ушки, нос, рот, глаза, зубы, усы, когти.

Воспитатель:- Кошки очень хорошие охотники, у них острые зубы и когти, чуткие уши и нос. А глаза отлично видят в темноте. Кошки очень хорошо лазают по деревьям, крышам, заборам. Ловят мышей, крыс и птиц. Наша Мурка очень любит молоко. Что любит Мурка?

- Молоко.

Воспитатель:- Как кошки просят молочко?

Дети: -Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель:- Покажите, как кошки лакают молочко язычком? (Артикуляционная гимнастика)

-Как они говорят спасибо?

Дети: - Мур-мур-мур!

Воспитатель:- Что еще любят кошки?

Дети: -Мясо, сметану, кефир, мышей, колбаску.

Воспитатель:- А еще Мурка любит мыться. Кошки такие чистюли. Как моются кошки?

- Язычком облизываются.

- А как вы моетесь?

(Стоя читают стихотворение и показывают движения)

Водичка, водичка,

умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток

и кусался зубок!

Воспитатель:- У Мурки есть друзья, вот их фотографии. Скажите, какие звуки они произносят?

Кошка мурлычет: мур-мур-мур.

Котенок мяукает: мяу- мяу-мяу.

Корова мычит: му-му-му.

Козленок блеет: ме-ме-ме.

Воспитатель:- Кошка Мурка очень умная. Она хочет с вами поиграть в игру «Доскажи словечко»

Не влезает в книжку косолапый …мишка.

Прицепившись к задней шине, мишка едет на … машине.

И шалить без передышки целый день могли …мартышки.

Наша Таны громко плачет, уронила в речку …мячик.

Мы щенка в воде и в мыле два часа мочалкой …мыли.

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось …мыло.

Воспитатель: - Давайте повторим эти слова: мишка, Машина, Мартышки, мячик, мыло. Мыли.

Воспитатель:- Давайте с Муркой сделаем физкультминутку.

Мы пойдем на носках раз - два, раз - два.

Мы пойдем на пятках раз - два, раз - два.

Мы пойдем как все ребятки раз - два, раз - два.

И как мишка косолапый топ-топ, топ-топ.

И как мурка мягко-мягко мяу-мяу, мяу-мяу.

Молодцы, ребятки!

Воспитатель:- Мурка очень любит загадки загадывать. Вот послушайте. А отгадки нарисованы на этом листе.

1. Целый день жужжит, летает

Всем надоедает.

Ночь настает –

Жужжать перестает. Муха.

2. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка… Матрешки.

3. Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет… Мяч.

4. Зверь забавный, косолапый,

Есть и уши, есть и лапы.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу… Медведь.

5. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится… Мыло.

Воспитатель:- Повторите отгадки по рисункам.

- Кошка Мурка хочет проверить ваши знания. Поиграем в игру «Где же ваши ручки?»

- Где же ваши ручки?

-Вот мои ручки.

- Где же ваши ноги?

- Вот мои руки.

- Где же ваши глаза?

- Вот мои глаза.

- Где же ваши усы?

- Нет их.

- Где же ваш нос?

- Вот мой нос.

- Где же ваш лоб?

- Вот мой нос.

- Где же ваш живот?

- Вот мой живот.

- Где же ваш хвост?

- Нет хвоста.

- Где же ваша голова?

- Вот моя голова.

- Где же ваша рука?

- Вот моя рука.

- Где же ваша лапа?

- Нет лапы.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось играть с Муркой? А что вам понравилось?

Мурка вас угощает мармеладками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Образовательная деятельность: «Речевое развитие» Задачи: Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу.

Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Кукла в гостях у ребят» Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Кукла в гостях у ребят». Цель: Закрепить представление о красном.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления о его жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 января 2018 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД