Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»

светлана маслякова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»

18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему : «Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему : «Дикие и домашние животные»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Технология применения дидактических игр в успешном развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр.

Задачи:

- Активизация словаря детей по теме;

- Учить детей отвечать на вопросы предложениями;

- Учить детей подбирать слова-признаки;

- Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей;

- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные и использовать в речи сложные предлоги.

Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, панно с кармашками и схематическим изображением жилищ диких животных, фигуры диких животных, ширма или магнитная доска с изображением деревьев.

Ход деятельности:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку. Скажите, куда можно пойти погулять?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю пойти сегодня в лес.

По сугробам на пролом

В лес дремучий мы идем.

(Идем на коврик с высоким подниманием колена)

(На ковре)

Вот синичек увидали,

Ручками им помахали

А синички им кивнули

И за сосны упорхнули

Налетели вдруг снежинки,

Словно белые пушинки.

С ними вместе закружились,

Покружились, покружились.

Вот в лесу мы очутились.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная лесная полянка. А вон и бревно лежит, давайте присядем на него (дети садятся на бревно). А какая в лесу тишина. Наверное, здесь никого нет. Ребятки, а в лесу кто-нибудь живет?

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут животные? А как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу?

Отвечают дети.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько разных животных (разложить карточки с изображением домашних и диких животных). Помогите мне выбрать только тех, кто живет в лесу.

Дети берут по одной карточке с изображением диких животных.

Индивидуальное обращение к детям, например:

- Даша, кто у тебя?

- Расскажи, какой волк?

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Воспитатель: Ребятки, однажды звери вышли на лесную полянку. Они играли дружно и весело, а потом забыли, где их домики. Давайте поможем им найти свои домики. Назовите, какие домики вы здесь видите. Подумайте и поместите карточку с изображением зверя в нужный кармашек и расскажите, как я. (Показать и прокомментировать).

Дети прячут карточку с изображением животного в нужный кармашек со схематическим изображением. При этом побуждать детей проговаривать:

- Заяц живет под кустиком.

- Белка живет в дупле на дереве.

- Волк живет в логове.

- Медведь живет в берлоге.

- Лиса живет в норе.

Воспитатель: Вот какие молодцы, помогли найти животным свой домик.

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: Ой, а здесь еще притаились звери. Показать карточку с изображением одного животного, спросить: «Это кто?» (Ответ детей). Показать детям карточку с изображением нескольких этих же животных. Спросить детей: «Здесь кто?» (Ответ детей). Поместить этих животных в нужный кармашек с изображением дома. Обратиться к детям: «Посмотрите, теперь у нас здесь много кого?» (Ответ детей).

Физкультминутка «Дикие звери»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)

А за зайкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я в вразвалочку иду (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Покачивание туловища из стороны в сторону с переступанием ножек на месте)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед)

Белки прыгают по веткам:

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

(Дети садятся на бревно.)

Дидактическая игра «Как звери в прятки играли»

Воспитатель: Однажды звери в лесу стали играть в прятки. Посчитались, кто будет водить, водить стал волк. Разбежались звери кто куда. Давайте поможем волку найти зверей. Посмотрите, вон виднеются уши. Чьи это уши? ( Ответ детей: заячьи уши). Заяц, выходи, мы тебя нашли. Ребятки, откуда вышел заяц? ( Ответ детей: из-за дерева). А вот виднеется хвост. Чей это хвост? ( Ответ детей: лисий хвост). Ребятки откуда виднеется лисий хвост? ( Ответ детей: из-под елки). Ой, в дупле на дереве блестят глаза. Чьи это глаза? ( Ответ детей: беличьи глаза). Вот и белку нашли. Откуда выпрыгнула белка? ( Ответ детей: из дупла). А вот и лапа видна. Чья это лапа? ( Ответ детей: медвежья лапа). Откуда вышел медведь? ( Ответы детей: из-за куста). Вот как весело мы и звери играли в прятки.

Воспитатель: Пора нам уже возвращаться в детский сад.

Вот мы и в своей группе. Посмотрите, а на столах нас ждет сюрприз. Давайте подойдем и посмотрим. Что это такое? (Ответы детей). Ребятки, я предлагаю вам сейчас выбрать себе схему и выложить с помощью геометрических фигур дикого животного, которое понравилось вам больше всех.

Дети работают с блоками Дьениша и схемами.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, у вас получились замечательные звери прямо как настоящие.

Ребятки, мне очень понравилась наша сегодняшняя прогулка. Давайте вспомним, куда мы ходили? (Ответ детей). Кого мы нашли в лесу? (Ответы детей) Как мы помогли животным? Во что мы с ними играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД