Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Знакомство с зверятами»

Тамара Столярова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Знакомство с зверятами»

Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно ласкательные названия детенышей животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука ы, четко и громко произносить чистоговорку с этим звуком.

Игрушки: мышка, котенок, зайчонок, 3 утенка, 3 лягушонка; картинка: дом с трубой, из трубы идет дым.

Ход занятия

Воспитатель читает детям русскую народную песенку.

Уж ты, котенька — коток

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу,

Дам кусок пирога

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Знакомство с зверятами“» размещена в разделах

И кувшин молока.

Ты не ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Воспитатель: Про кого эта песенка?

Дети: Про кота.

Воспитатель: Как его ласково называют в песенке?

Дети: «котик», «котенька-коток».

Раздается мяуканье.

Воспитатель: Кто там?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Как можно его назвать ласково?

Дети: Котеночек.

Появляются еще, два котенка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Котята.

Воспитатель: Как их назвать ласково?

Дети: Котятки.

Воспитатель: Какой котенок?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: Какие котята?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про котенка. Ксюша расскажи нам про него.

Ксюша: Это котенок. Он маленький, пушистый. Его зовут ласково котеночек. Он любит молоко.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как его зовут ласково?

Дети. Зайчик, зайка, заинька.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Как мы его назовем ласково?

Дети: Зайчоночек.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький, серенький, пушистый.

Воспитатель: Уши у зайчат длинные, а хвост?

Дети: Короткий.

Появляются еще два зайчонка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Как их назвать ласково?

Дети: Зайчатки.

Воспитатель: Какие зайчатки?

Дети: Серенькие, маленькие, пушистые.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про зайца.

Зайчишка — трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капусту нашел,

Сидит грызет.

Воспитатель: Давайте расскажем про зайчат. Это зайчата. Они пушистые, маленькие. Зайчата любят морковку. Их зовут ласково зайчата.

К зайчатам и котятам пришли в гости утята. Один утенок пошел к зайчатам, а двое других утят пошли к котятам.

Покажи, Вадик, где утенок? А где утка?

А кто это? Вот и лягушата. Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам (показывает Денис, где один лягушонок) Где много лягушат? (показывает Миша, где много лягушат).

Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.

Саша, чей это голос: квааа, квааа? Поквакайте, как лягушата.

Маша, кто говорит: мяу - мяу? Чей это голос? Помяукайте как котята.

Оля, кто это крякает? И. д.

Физкультминутка

Воспитатель обращается к детям: «Представьте, что вы все лягушата, а я мама- лягушка. Лягушата вылезли из болота (дети встают) и попрыгали на лужайку. (Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание квааа — квааа). Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой (дети садятся на места).

Воспитатель: Посмотрите, и мышонок прибежал. Этот мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке?

Дети. Дом.

Воспитатель: Это дом, в котором живет маленький мышонок. А это что?

Дети: Труба.

Воспитатель: Что идет из трубы?

Дети: Дым.

Послушайте слова: мыыышка, дыыым. В этих словах есть звук ы? Мыыышка. дыыым. Давайте скажем эти слова все вместе. А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и про трубу. Послушайте: бы-бы-бы идет дым из трубы.

Дети повторяют чистоговорку хором и по одному.

Настя, с кем ты хочешь поиграть? Позови мышонка: мышонок, иди ко мне. А ты, Дима, кого позовешь? И т. д.

Дети играют со зверятами передавая их по кругу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Знакомство с зверятами»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД