Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок»

Маргарита Шетеля
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок»

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы; подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить правильно держать кисть; закреплять знание названий цветов; учить с помощью воспитателя инсценировать русские народные сказки; в совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетическое восприятие; совершенствовать конструктивные умения; развивать и совершенствовать двигательную активность в беге, ходьбе, прыжках; учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Воспитательные: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; формировать доброжелательное отношение друг к другу; учить жить дружно; приучать детей к вежливости; продолжать способствовать формированию интереса к книгам, иллюстрациям; вызывать чувство радости.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, дидактические игры, конструктор, сказочные персонажи, раскраски, краски, кисти, атрибуты для инсценировки, воздушные шары, облака из бумаги.

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поздороваться и подарить им свои улыбки. Ребята, послушайте к нам кто – то стучит.

(Воспитатель вносит из – за двери игрушку собачки с письмом.)

Ребята, что это? (Письмо) Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Это письмо от Кошки из страны Сказок. У нее случилась беда. Кошка просит нас ей помочь.

Воспитатель: Вы хотите помочь Кошке?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Сказок. Эта страна находится за рекой, чтобы туда попасть, нужно пройти по мостику. Но идти по нему нужно осторожно, помогая друг другу, чтобы никто не упал в речку! (Дети под музыку идут через мостик)

Воспитатель: Вы такие дружные, смелые, перешли через речку и никто не упал! Ребята, вот мы с вами и в стране Сказок! А вот и Кошка, ждет нас на станции «Зеленая».

Воспитатель: (обращаясь к кошке) Кошка расскажи нам что случилось?

Кошка: Я потерялась, не могу вспомнить где я, из какой я сказки. Я даже не знаю какое сейчас время года…

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: А как вы это поняли?

Дети: (Варианты ответов)

(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Ребята, что случилось с домиком Лисы?

Дети: Домик лисы растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Пришла весна. Солнышко пригрело.

Воспитатель: А из какой сказки герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Это твоя сказка, Кошка?

Кошка: Нет. Это не моя сказка!

Воспитатель: Значит будем дальше искать твою сказку, Кошка. А продолжим мы наше путешествие на воздушных шарах. Беритесь за веревочку, и мы полетим.

На воздушном шаре мы летим

И по сторонам с удивлением глядим:

Вот и станция вдали,

Поскорее шарик нас неси.

Воспитатель: Дети, мы с вами прилетели на станцию «Волшебная». Посмотрите на этой станции волшебные, сказочные картинки. Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру: «Найди сказочного героя». Может, Кошка, твою сказку и найдем. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и герои отправляются в свои сказки)

Кошка: Согласна, я тоже буду играть с детьми.

Воспитатель: Слушайте первую загадку.

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно, ребята. В какую сказку оправим курочку?

Дети: В сказку «Курочка Ряба»

Воспитатель: Слушайте вторую загадку.

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Правильно, ребята. В какую сказку мы их оправим?

Дети: В сказку «Гуси- Лебеди»

Воспитатель: Слушайте третью загадку.

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

Дети: Маша.

Воспитатель:А кто машу в коробе нёс?

Дети: Миша.

Воспитатель: Правильно, герои сказки Маша и Миша. А из какой они сказки?

Дети: Сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно. Что, Кошка, есть здесь твоя сказка?

Кошка: Нет, моей сказки здесь нет!

Воспитатель: Будем искать твою сказку! Ребята, дальше мы с вами поедем на паровозе!

Вставайте в паровозик.

«Чух-чух-чух-чух»

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь» - кричит

Как кричит паровоз?

- «У-У-У…».

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Строительная»! Посмотрите, нас встречают герои? Назовите их. Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите - герои есть, а теремка нет! Предлагаю помочь им построить теремок! Хотите?

Дети: Да. (Строят теремок из кубиков)

Воспитатель: Кошка, ты не жила в теремке? Может это твоя сказка?

Кошка: Нет, я не жила в теремке и это не моя сказка

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы обязательно найдем твою сказку! Продолжаем наше путешествие! Мы с вами полетим на облаках. Садимся на облака и в путь! Закройте глаза. Облака такие белые, большие, пушистые. Вокруг всё тихо и спокойно. Нам тепло и уютно. Мы поднимаемся все выше и выше. Наши ручки лёгкие, лёгкие, наши ножки лёгкие, все наше тело становится лёгким, как облачко. Чувствуете, как облако нежно гладит нас. Мы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило нас на полянку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на станцию «Цветная». Посмотрите, нас встречают сказочные герои? А из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Станция называется «Цветная», а ее жители совсем не цветные! Предлагаю им помочь стать цветными! Согласны?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Возьмите краски и кисти и раскрасьте их!

Воспитатель: Кошка, может ты узнала свою сказку?

Кошка: Нет, и это не моя сказка!

Воспитатель: Не печалься, мы совсем скоро найдем твою сказку!

Воспитатель: Дети, до следующей станции недалеко, ее видно отсюда! Дойдем до нее пешком! Но мы с вами не просто пойдем… Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Мы с вами идем по дорожке! Смотрите впереди болото, чтобы его перейти нужно прыгать по кочкам. (дети прыгают по кочкам) Снова мы с вами идем по дорожке. Ой! Что это? Дождик начался! Скорее бегите ко мне под зонтик! (дети прячутся под зонтиком у воспитателя) Дождик кончился, и мы можем дальше продолжать свой путь. (Игра проводится два раза).

Воспитатель: Вот мы и дошли да станции «Театральная»! Что- то наша Кошка совсем загрустила. Предлагаю её развеселить и показать сказку «Репка»

Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль. Кому роль не досталась помогает героям.

Инсценировка сказки.

Ведущий (воспитатель): Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!

Стал дед репку тянуть…

Позвал деде бабку. Бабка за дедку…

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку…

Позвала внучка собаку Жучку. Жучка за внучку…

Позвала жучка…

Кошка: Меня! Меня! Я вспомнила! Это моя сказка!

Позвала жучка кошку. Кошка за Жучку…

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку…

Вытянули репку!

Воспитатель: Ребята! Мы помогли кошке найти сказку!

(Кошка благодарит детей)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно! Скажите Кошке до свиданья! (Кошка прощается с детьми и уходит)

Ребята, чтобы вернуться в садик нужно опять пройти по мостику. Вы помните, что идти по нему нужно осторожно, помогая друг другу, чтобы никто не упал в речку!

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В стране Сказок.

Воспитатель: Кому мы помогали в стране Сказок?

Дети: Кошке.

Воспитатель: А что с ней случилось?

Дети: Она потеряла свою сказку.

Воспитатель: Какие сказки вы сегодня вспомнили? (Ответы детей)

Вы молодцы! Помогли Кошке найти сказку! Ребята, Предлагаю вам подойти к книжной полке и найти сказки, которые мы с вами сегодня вспоминали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД