МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Ольга Русина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Цель:

Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр.

Задачи:

1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых» .

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко,тихо, и темп речи (быстро,медленно).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию:

Искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф;картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд).

Предварительная работа:

1. Дидактические игры и упражнения на развитие звуковой культуры речи :

«Кто,что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Сделай то, что я скажу».

2. Формирование звукопроизношения: «Во дворе», «Часы тикают», «На птичьем дворе», «Как мы птичек кормили».

3. Развитие силы голоса и темпа речи : «Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит?».

4. Речевое дыхание: «Водичка», «Пузырь», «Паровоз».

5. Развитие моторики артикуляционного аппарата : «Заборчик», «Вкусное варенье».

6. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

7. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

8. Организационные наблюдения за окружающим.

Ход занятия:

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла и корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

( рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка).

- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика?

- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим у него что случилось почему он такой грустный? (дети спрашивают).

Он потерял корзиночку

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (да).

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (белочка).

- Правильно, это белочка. 1. Увидела орешек – удивилась: - «Какой большой» Губы вытянуть вперед не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5 – 10 сек. Упражнения вырабатывает движении губ, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность ;

2. А потом обрадовалась, - улыбнулась. Улыбнуться, открывая зубы. Удерживать в таком положении 5 – 10 сек. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, обнажая передние и верхние передние зубы, укрепляя мышцы губ, способствуют их подвижности.

3. Сорвала орешек и спрятала его за щеку.

Рот закрыт. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек». С начало правую затем левую щеки. Упражнение развивает произвольное движение языка и щек.

- Молодцы,ребята, белочке понравилось.

- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

- Кто это? (мишка)

- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,мишка громко топает,

головой качает, тихо засыпает.

- Молодцы, ребята.

- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

- А ёжик свою песенку поё т вот так:пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых (медленно)

- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то,что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь.

- Ребята,мы помогли зайке?

- А как мы помогли зайке?

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья.

И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли,шли мы шли В детский сад пришли.

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

Шли мы шли, и в лес пришли А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный. Давайте спросим что случилось почему он такой грустный? Он потерял корзиночку

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье

и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит?

- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (белочка). Увидела орешек удивилась, а потом обрадовалась

Сорвала орешек и спрятала его за щеку. Рот закрыт. Надавить языком на щеку так,

чтобы появился «орешек». С начало правую затем левую щеки.

- Молодцы,ребята, белочке понравилось.

- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок.

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

- Кто это? (мишка)

Давайте поиграем и превратимся в мишек.

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

головой качает, тихо засыпает.

- Молодцы, ребята.

- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э. Давайте её споём.

А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э,

и тихо вот так: э э э э э.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

- Молодцы, ребята.

- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять, Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных. И колючих и смешных.

- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится

он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, (медленно)

- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

- Молодцы, вы всех гостей узнали и правильно назвали то,что они любят кушать.

Зайка благодарит вас за помощь.

- Ребята,мы помогли зайке?

- А как мы помогли зайке?

- Давайте попрощаемся с зайкой.

Публикации по теме:

«В гостях у зайчика» в младшей группе Цели занятия Образовательные: Закрепить понятия один, много, по одному, ни одного; «Сколько?»; Закрепить умение сравнивать две группы предметов.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у дедушки Вани» Конспект по развитию речи во 2 мл. группе "В гостях у дедушки Вани" Цель: -закреплять знания об овощах; - учить соотносить изображения овощей.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: учить детей различать и называть деревья, элементы строения дерева, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Психолого-педагогический мониторинг в первой младшей группе «В гостях у Зайчика» Психолого-педагогический мониторинг в первой младшей группе «В гостях у Зайчика» Цель: сравнение уровня развития детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 05:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД