МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы»

Ольга Журавлёва
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Домашние птицы».

Программное содержание:

• Познакомить детей с домашними птицами. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птиц (гуси, утки, прилагательными (длинный - короткий) и наречиями (высоко - низко).

• Познакомить детей с авторским произведением Ушинского «Гуси».

• Продолжать обучать детей рисованию пальчиками.

• Формировать представления о цвете (красный, желтый, зеленый).

• Развивать артикуляционный аппарат детей.

• Развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

• Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми и детьми.

• Воспитывать интерес к авторским произведениям и эмоциональный отклик к музыкальным произведениям, поощрять в выборе детскую инициативу.

Оборудование и материалы: предметные картинки «Домашние птицы» (гусь, утка, игрушки (гусь и утка), бумага для рисования, пальчиковые краски, текст рассказа Ушинского «Гуси», музыкальное сопровождение «2 веселых гуся».

Ход образовательной деятельности

Перед детьми на мольберте висят 2 картинки с изображениями гуся и утки.

- Дети, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? Кто нарисован на картинках? (гусь и утка).

- Правильно, это гусь и утка. Картинка с гусем висит высоко, а с уткой - низко У гуся шея длинная, а у утки шея короткая. Гусь гогочет «га-га-га», а утка крякает «кря-кря-кря». Гусь и утка немного похожи: у них клюв и лапки красного цвета.

- Посмотрите, у меня еще есть игрушки: «гусь» и «утка». выберите игрушку, которая вам больше нравится.

- Аня, какую игрушку ты выбрала? (например, это утка). Расскажи про свою игрушку. Где у утки лапки, шея? Покажи. А где у утки клюв? Какого цвета клюв и лапки? Как крякает утка? (во время общения с ребенком, взрослый добивается ответа простым предложением).

- Ребята, а у какой птицы шея длинная, а у какой короткая? Правильно!

- Дети, вы хотите со мной поиграть! Игра называется «Два гуся». Я буду бабушкой, а вы гуси – серые и белые.

Физминутка «Два гуся».

- Какие гуси молодцы: тянули свои длинные шеи, мыли лапки в луже и вернулись к своей любимой бабушке.

- Дети, а еще я знаю очень интересный рассказ про гусей. И предлагаю его послушать. (взрослый читает рассказ Ушинского «Гуси» и потом беседует по тексту).

- Как звала хозяюшка своих гусей? (тега - тега). А что отвечали гуси хозяйке (га-га-га).

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят клевать утки и гуси? (зернышки).

- Правильно, зернышки.

- Вы хотите покормить птиц зернышками? (Да). Тогда проходите за мной, выбирайте понравившуюся картинку с птицами.

- Дарина, каких птиц ты будешь кормить зернышками? А ты, Матвей, каких птиц угостишь зернышками?

Рисование «Зернышки для уток и гусей».

- Наши птицы будут гулять по полянке и клевать зернышки.

- Дети, какого цвета полянка? (зеленая). А зернышки? (желтого). Зернышки мы будем рисовать пальчиками и желтой краской. (в процессе рисования взрослый обращает внимание на аккуратность, чтобы зернышки были у каждой птицы, на пальчик набираем немного краски и делаем точку на бумаге вот так.)

- Какие дети молодцы, всех свои птиц накормили зернышками.

Заключительная часть.

В конце деятельности воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Гуси - гуси». Роль ведущего взрослый берет на себя, а волком может быть ребенок, проявивший инициативу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 06:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД