МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь»

Алёна Болек
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь»

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- восприятие художественной литературы.

Цели:

- помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»,

- учить разыгрывать «маленькие» эпизоды из сказки;

- учить проявлять эмоции

- продолжать воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Материалы и оборудование:

- книга,

- иллюстрации,

- игрушки (кукла, мишка,

- платок.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, мишка, прикрытые платком.

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?

Дети: Маша и мишка.

В: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).

Д: Маша и мишка принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь»

2. Основная часть.

В: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и мишке расскажем эту сказку. Расскажем, дети?

Д: Да

В: Сказка начинается!

- Жили были …Кто?

Д: дедушка и бабушка

В: И была у них, кто?

Д: внучка

В: Как ее звали?

Д: Маша

В: Куда позвали подруги Машу?

Д: В лес.

В: Что сказали бабушка с дедушкой Маше

Д: далеко не уходи

В: А за чем они пошли в лес?

Д: за грибами и ягодами.

В: Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

Д: ау-ау.

В: Что Маша нашла в лесу?

Д: избушку, дом

В: Кто в ней жил?

Д: медведь.

В: А медведь был какой?

Д: большой, лохматый

В: А какого цвета шерсть у медведя?

Д: черная, коричневая

В: Правильно.

3. Физминутка:

В: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.

«Миша косолапый

По лесу идет, (стоя на ногах шагают на месте переваливаясь с права на лево)

Шишки собирает, (наклоняются к полу)

В сумочку кладет,

Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.

В: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша …. Что делала?

Д: печку топила, кашу варила

В: А медведь отпускал Машу домой?

Д: нет.

В: Что Маша попросила отнести в деревню?

Д: гостинцы.

В: правильно, угощенья.

В: Для кого гостинцы?

Д: Для дедушки и бабушки.

В: Что Маша испекла?

Д: пирожки.

В: Куда она положила пирожки?

Д: в короб.

В: правильно.

В: А сама куда спряталась?

Д: в короб под пирожки.

В: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?

Д: сяду на пенек, съем пирожок

В: А Маша ему из короба, что отвечала?

Д: «Высоко сижу, далеко гляжу…»

В: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

Д: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

В: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?

Д: гав - гав

В: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?

Д: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

В: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Д: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.

В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

В: Давайте похлопаем в ладошки.

В: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша : да

В: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?

Д: да

Маша и миша : Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, досвиданье.

В: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им ДОСВИДАНЬЕ.

Д: Досвиданье! Машут ручками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Лепка «Оладушки». Подвижная игра «Ладушки-оладушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД