Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «У куклы Кати день рождения»

Вера Богданова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «У куклы Кати день рождения»

Программное содержание:

• побуждать детей переносить знания об окружающем в игру

• формировать первоначальные сведения об этике (как накрыть стол)

развивать и активизировать речь детей

• воспитывать заботливое отношение к кукле

• воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую веселую музыку (звучит в записи караоке песни «В траве сидел кузнечик». муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „У куклы Кати день рождения“» размещена в разделах

В. - Дети, какая музыка играет – веселая или грустная? Что можно делать под эту музыку? Может, засыпать? А может, плясать? Какая музыка? (слушает ответы детей, подводит итог).

В. - Музыка веселая, радостная, под нее хорошо плясать. Кто же включил веселую музыку? Может, ее включила кукла Маша? Давайте спросим у нее (предлагает детям подойти к игровому уголку, где сидит нарядная кукла Маша.)

В. - Поглядите, какая Маша сегодня нарядная. Какая Маша сегодня? Во что она одета? Какого цвета платье? Какого цвета туфельки? Назовите цвет бантика. (выслушивает ответы, дети называют цвет платья, туфелек, банта)

В. - Почему Маша сегодня такая нарядная? (выслушивает мнения детей). Оказывается, сегодня у нее день рождения, праздник. Какой праздник у Маши?

В - А кто приходит на день рождения?

В - К Маше тоже пришли гости. Вон они сидят на диванчике (на диване сидят кот Василий, Зайка – Попрыгайка, мальчик Коля)

В - Кто это?

В -Кота зовут Васька. Как зовут кота

В - А это кто?

В - Правильно, Зайка – Попрыгайка. А это кто?

В - А как назовем мальчика? (Дети дают имя мальчику).

В - Мальчика зовут Коля. Вот сколько гостей пришло на день рождения Маши (слышится стук в дверь)

В - Слышите, кто-то еще стучится. Наверное, еще один гость. Дети, кто это?

(вносит новую игрушку - обезьянку,выслушивает ответы детей.)

В - Правильно, обезьянка. А зовут ее Чита. Как ее зовут?

В -Давайте поздороваемся с Читой. Здравствуй, Чита (дети здороваются)

В. -Кто познакомит Читу с гостями, расскажет, кто пришел на день рождения Маши? (предлагает хорошо разговаривающему ребенку рассказать, кто пришел в гости к Маше)

В - Дети, скажите, как разговаривает кот Васька?

В. - А как кот выгибает спинку, когда тянется? (дети показывают)

В - Покажите, как прыгает Зайка - Попрыгайка? (дети имитируют характерные действия животных – физкультминутка)

В. - А вы знаете, как кричит обезьянка? Она любит говорить чи – чи – чи. Как она любит говорить?

В. - Поэтому зовут ее Чита. Как ее зовут?

В. - Чита любит говорить. Давайте вместе с ней скажем:

Чо – чо – чо – горячо

Чи – чи – чи – калачи

Чу – чу – чу – улечу (дети договаривают чистоговорки)

В. - Давайте поможем Маше накрыть на стол для гостей. Сначала я постелю на стол скатерть. Что я постелила на стол?

В. -А что будем вытирать салфетками? Для чего на столе нужны чашки, тарелки? (по ходу деятельности спрашивает детей о назначении посуды)

В - Вот в корзиночке Маша приготовила угощение для гостей. Давайте все выложим на стол (в корзиночке лежат известные детям продукты - морковь, апельсин, яблоко, бутылочка с молоком). Дети достают из корзинки знакомые продукты и отвечают на вопросы.

В. - Что это? Какого цвета? (воспитатель достает банан).

В. -А это что такое? Это банан (все рассматривают банан, определяя следующие особенности: цвет, форму, внешний вид, запах,твердость, характер поверхности) .

В. - Теперь посадим гостей за стол. Кто посадит за стол кота Ваську. Кого сажаешь за стол?

В. - Помогите сесть за стол Зайке – Попрыгайке. Кто садится за стол?

В. - А кто поможет мальчику Коле сесть за стол? Кого ты сажаешь?

В. - Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут себе угощение. Как вы думаете, что выберет себе Зайка -Попрыгайка?

Д. -Зайка – Попрыгайка выберет морковку (индив. работа по закреплению слова Зайка – Попрыгайка, опрос 2 – 3 детей).

В. - Дай ей морковку. Что любит обезьянка Чита?

В. - Положи банан Чите. Что ты даешь Чите?

В. -Мальчик Коля любит яблоки. Что любит Кол.

В. - Дадим ему яблоко. А кот Васька что любит есть?

В. - Я налью молоко в чашку. Что будет пить кот?

В. -А что досталось Маше?

В - Дети, что дадим Маше? (индив. работа по закреплению слова апельсин, опрос 2 - 3 детей)

- Правильно, дадим ей апельсин. В день рождения дарят подарки. Мы Маше дарим картину. На ней ребятки наклеили вазу с фруктами. Расти большая, умная, Маша. И приходи к нам в гости. Ребятки, а Маша вас угощает бананами. Давайте сядем за стол. Угощайтесь, гости! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «У куклы Кати — день рождения»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «У куклы Кати — день рождения» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «У куклы Кати – день рождение» I младшая группа Разработала:.

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «У куклы Кати день рождения»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД