МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Елена Загоруй
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения

Возрастная группа : первая младшая

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации: подгрупповая

Материалы к занятию: кукла- бабушка, кукла в зимней одежде, корзинка, варежки вязаные, силуэты варежек из картона по основным цветам

Интеграция образовательных областей: реч. разв., соц-ком. ,позн. разв.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

Словарь: одежда, мягкий

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Развивающие :

• Учить узнавать предметы одежды, называть их и действия с ними; ввести в словарь обобщающее слово- «одежда»

• Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый)

Развивать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них

Развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по сенсорному признаку- цвету

Воспитательные:

• Воспитывать желание играть совместно с другими детьми

Развивать потребность в речевом общении

• Содействовать формированию умения отвечать на вопросы

• Повышать уровень познавательной активности

• Способствовать проявлению положительных эмоций

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный.

Введение в тему

2. Содержательный -Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас в гости к бабушке Варварушке. Хотите поехать со мной?

Садимся в автомобили и заводим моторчики.

И/у «На машине»

В руки руль скорей берите

И моторчик заводите

Нажимаем на педаль

И машина мчится вдаль

Би-би-би! Би-би-би!

Ну вот ребята, мы приехали (на стульчиках сидят, кукла- бабушка, кукла Машенька, рядом корзинка с варежками, закрытая платком)

(дети садятся на стульчики)

Здравствуйте, ребятки! Я, бабушка Варварушка, а это внучка Машенька. А вы кто? Давайте знакомиться!

Вос-ль: Ребята, Машенька только что пришла с прогулки. У нас в группе тепло и в теплой одежде ей жарко.

Ребята, давайте поможем Машеньке снять одежду.

Настенька сними с Машеньки шапку и шарфик. Что ты Настя сняла? (шапку, шарфик). Настя, потрогай шапку с шарфиком и прижми их к щечке. Какие они? (мягкие)

Булат, сними с Машеньки пальто. Что ты снял? (пальто). Пальто какого цвета? (синего).

(Вос-ль берет в руки снятую одежду и уточняет, что это- одежда)

Ребята, а что мы забыли снять? (сапожки) Подойди Валя, и сними сапожки. Что ты сняла? (сапожки) Ребята, а что Маша не надела на на прогулку? (варежки) Ребятки, Маша не надела варежки потому, что они потерялись.

На прогулке Маша согревала свои ручки вот так.

Дых/упр «Согреем ручки»

Вос-ль: Давайте поможем бабушке Варварушке связать Маше варежки. Будем вязать и складыва в корзинку (дети встают, подходят к корзинке)

Пальчиковая гимнастика «Варежки»

Я, бабушка Варварушка

Вяжу я внукам варежки

Васеньки - большому

Ванечки - худому

Петеньки - длиннющие

Коленьки – теплющие

Ну а внучке Машеньки -

Голубые с бантиком.

Ребята посмотрите, сколько варежек мы связали!

Вос-ль: Ребята, у Машеньки есть варежки, которые нужно починить.

Починим? Только сначала посмотрите, как это делаю я.

(показывает на магнитной доске силуэты варежек из картона 4-х основных цветов, на дырочку накладывает заплаточку согласно цвету)

Вос-ль от имени куклы и бабушки благодарит детей.

Стимулирует интерес

Читает текст, показывает движения

Побуждает к выполнению поручений и ответам

На вопросы

Обращает внимание, побуждает повторить слово «одежда»

Обращает внимание детей на ручки

Задает вопрос стимулирующий мышление

Показывает элементы дыхательной гимнастики

Показывает элементы пальчиковой игры

Показывает корзинку с варежками

Поясняет Устанавливают контакт с педагогом.

Проявляют желание

взаимодействовать

Повторяют движения за воспитателем

Называют свои имена

Внимательно слушают, выполняют поручения, отвечают на вопросы

Повторяют

Размышляют

Дуют на ладошки

Действуют по показу взрослого

Эмоционально реагируют

Внимательно слушают и

выполняют поручение Формирование эмоционально- ценностного

отношения к совместной

деятельности со взрослым

Легко вступают в контакт со взрослым

Формируется умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого Называют слова

обозначающие

названия предметов одежды, их качества

Появление в словаре обобщающего понятия «одежда»

Сопровождают свои действия речью

Устанавливают тождество и различие цвета

3. Подведение итогов Вос-ть: Ребята, у кого мы были в гостях?

Как зовут бабушку? А что мы связали Маше? (варежки)

Мы помогли Маше раздеться.

А что это (показывает коробку с одеждой) Побуждает к ответам

Отвечают на вопросы

Умеют отвечать на вопросы

4. Рефлексия Вос-ль: А сейчас Машенька хочет с вами поиграть.

И/у «Прогулка во дворе»

Вос-ль: Бабушка Варварушка и Маша прощаются с детьми.

До свидания, ребята! Показывает движения, сопровождая текстом

Прощается Выполняют движения согласно тексту и показу педагога

Прощаются Умеют взаимодействовать со взрослым и детьми

Умеют пользоваться словами речевого этикета

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки». Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Образовательные задачи: - учить детей узнавать и называть животных; - активизировать.

«В гостях у бабушки Варвары». Сценарий интегрированной НОД по ФЦКМ и сенсорному развитию детей первой младшей группы Чему учим детей: • Закрепляем знания об овощах: называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, зелёный, жёлтый, форму (круглый,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи. Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление.

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Развлечение в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Варварушки" Воспитатель: Ковалёва Ю. Н. Музыкальный руководитель: Беляева Т. Н. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 21 января 2017 в 07:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД