Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волк в гостях у ребят»

наталья фотьева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волк в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей вежливости, представления о доброте, взаимопомощи,развития интереса, любознательности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация», «Здоровье».

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с животными леса; дать представление о волке, учить отвечать детей на вопросы.

Воспитывающие задачи: воспитывать желание употреблять вежливые слова.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, речь.

Материалы: картина с изображением волка, игрушки и маски волка, зайца, белки, лисы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящено наше занятие.

- Кто зимой холодной ходит, злой, голодный?

Дети: Волк.

Рассказ воспитателя по картине:

- Жил-был в лесу волк: большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами.

- Какой волк?

Дети: Серый, большой, злой.

- Какой у него хвост?

Дети: Длинный.

- Глаза волка видят далеко, нос всё чует, а уши всё слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один.

- Почему волк ходит совсем один?

Дети: У него нет друзей, он злой.

- Ребята, давайте мы волку поможем стать добрее, чтобы у него появилось много друзей.

Беседа "Вежливые слова"

Воспитатель берёт в руки игрушку волка

Воспитатель: Ребята, давайте волка научим говорить вежливые слова.

Волк: Ребята я хочу стать добрым и научиться говорить вежливые слова, и чтобы у меня появилось много друзей.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.

- Когда приходишь в детский сад, что нужно говорить?

Дети: Здравствуйте!

- Когда уходишь из детского сада, что нужно говорить?

Дети: До свидания!

- Когда хочешь что-то попросить, как нужно сказать?

Дети: Пожалуйста!

- Если тебя угостили, что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Волк повторяет за ребятами вежливые слова.

Волк: Ребята, большое вам спасибо! Я узнал много вежливых слов, многому у вас научился. Стал я добрым и хочу встретиться со своими лесными друзьями, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами в лес пойдем

И волку там друзей найдем:

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

(На столе лежат картинки или мягкие игрушки диких животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем из лесных жителей волк хочет подружиться?

Дети: С лисой, зайцем и белкой.

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Волк: Спасибо ребята, вы помогли мне найти друзей. Сейчас я вас приглашаю поиграть с моими друзьями: с зайчиком, лисичкой и белочкой.

Воспитатель: Спасибо, волк, за приглашение! Мы с удовольствием с тобой поиграем.

Волк: А сейчас я ребят превращу в зверят.

А теперь глаза закроем

И зверей мы позовём.

Скажем дружно раз, два, три

В гости к нам скорей иди.

(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска зайца)

Подвижная игра:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки

Прыг-скок, прык-скок.

(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска лисы)

А теперь давайте пойдем мягко

Как лисичка-сестртичка

Вот-так, вот-так.

(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска белки)

И попрыгаем как белочка

С ветку на ветку.

Волк: Ребята, спасибо вам за помощь! Благодаря вам у меня появились новые друзья.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились

В детский сад мы возвратились.

Рефлексия:

Воспитатель: С каким животным мы с вами познакомились? Каким вежливым словам мы его научили? Какие животные подружились с волком?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волк в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...