Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»

Наталья Рябенко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»

Тема: «Придумывание сказки на тему «У зайца День рождения»

Цель: учить придумывать сказки на тему «У зайца День рождения» по схеме

Задачи:

- воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности

- развивать творческую активность, самостоятельность

- учить придумывать сказки на предложенную тему

- активизировать мышление, воображение, речевую деятельность ребенка

Обогащение словаря: структура, середина, зачин, концовка

Активизация словаря: сказка, «жили-были…», «в некотором царстве…», «стали жить, поживать…»

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, маски, волшебная палочка, детская энциклопедия

Ход НОД.

I часть.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, что вы почувствовали? Вы обратили внимание как светло и уютно стало в группе от ваших улыбок, я надеюсь, что в такой дружеской обстановке пройдет наша деятельность.

Садимся на стулья.

Телефонный звонок. На экране появляется фото воспитателя в окружении малышей.

- Ребята, нам кто-то звонит по скайпу, надо ответить.

-«Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Перед сном малыши очень любят слушать сказки, но книга с их любимой сказкой пропала. Мы просим вас придумать сказку, а про кого вам подскажет кроссворд.

II часть.

1. Первая часть имени «…Горыныч»

2. Средство передвижения Бабы-Яги

3. Кто рассмешил Царевну-Несмеяну

4. Кто взял в жены лягушку

На экране фото воспитателя с малышами.

- «Молодцы, ребята! А любимая сказка малышей называется «У зайца День рождения». В помощь я вам отправляю сообщение.

- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?

- Из каких частей состоит сказка?

На экране слово – зачин.

- Что означает в сказке зачин? (Обращаемся к энциклопедии).

- С каких обычно слов начинаются сказки?

На экране слова:

«Жили-были зайчик с зайчихой»,

«В некотором царстве, некотором государстве жил зайчик».

- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?

- Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки? Обратимся к умной книге (самые интересные события).

- Концовка сказки. Что такое концовка сказки? Давайте обратимся к умной книге.

- Какими словами заканчиваются сказки?

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.

Динамическая пауза

Давным - давно жил заяц – царь

И делал каждый день зарядку

Он головой вертел, крутил

И танцевал вприсядку

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался

На экране появляется конверт

- Ребята, вот и сообщение до нас дошло, что же в нем? (на экране появляется схема)

- Какая - то схема! Как вы думаете для чего она нужна? Я согласна с вами - она поможет нам придумать сказку про День рождения зайца.

- Давайте посмотрим на схему.

- Про кого будет наша сказка?

- Как вы думаете какой он? Какой заяц по характеру?

- Где может жить в сказке зайчик? Давайте пофантазирует, где он может еще жить в сказке?

- Вы догадались, почему здесь нарисован торт?

- Кто может придти в гости к зайцу?

- Как они будут поздравлять зайца?

- Во что будут играть?

- Какие подарки могут ему подарить? Какие необычные подарки могут подарить?

- Что это нарисовано на схеме? Я думаю, что это волшебная палочка? А зачем она? Какие волшебные чудеса могут произойти на Дне рождении у зайца?

- Чем обычно заканчивается сказка?

- Со схемой мы разобрались. Давайте попробуем сочинить сказку о его Дне рождения.

- Для того, чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я вас превращаю в сказочников.

В нашем царстве чудо совершается

Все мы в сказочников превращаемся

Сочинение сказок

- Пришло время послушать какие сказки вы сочинили.

Анализ сказок.

- Все ваши сказки я запишу в книгу и подарю малышам. Но пришло время становиться обычными ребятами (превращение)

На экране фото с малышами.

- «Спасибо, ребята, за замечательные сказки для моих малышей. Надеюсь, что пройдет время и я увижу книги с вашими волшебными сказками».

III часть. Рефлексия.

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что было сложным?

- А мне очень понравилось начало сказки, столько волшебства было у…. какой занимательный конец получился у …

- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.

- Наша деятельность закончилась. Спасибо всем. До новых встреч.

Публикации по теме:

НОД в старшей группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова). Тема: «Кот, лиса и петух». Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок» НОД коммуникация в средней группе (с применением.

Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Занятие по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Программное содержание: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»
Опубликовано: 3 января 2014 в 20:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....