МААМ-картинки

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Татьяна Мовчан
«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Тема: «Зима – Лето»

Цель:

1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.

2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

2. Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач. Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Публикация «„Зима-лето“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Обогащение словаря: гололед, морозно, ситуация.

Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.

Оборудование: Мультимедиа, подарочная коробка, мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).

Методы и приемы:

Противоречия : игра «Хорошо – плохо».

Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».

Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик».

Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»,

Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.

Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило».

Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Работа с родителями:

Консультация : «Игра и речь».

Ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи с элементами ТРИЗ,

Использование картотек : пальчиковые игры.

Решение проблемных ситуаций.

Под музыку воспитатель с детьми заходит в зал. (Слайд 1)

Ведущий: (Дети и воспитатель становятся в круг).

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает: Слайд 1

(Приветствие) :

Здравствуй, небо! (Руки вверх) Здравствуй, земля! (Приседают, ладоши на пол)

Здравствуйте, мои друзья! (Руками обводят всех)

1, 2, 3, 4, 5 (пальцы загибают)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать.

Ребята, присаживаемся на стульчики.

Любит очень читать книжки,

Этот маленький умный мальчишка.

В Цветочном городе он живет,

И весь его там уважает народ. (Знайка)

(К детям под музыку приходит Знайка). Слайд 2

Знайка: Здравствуйте! Я, Знайка. Слайд 3

Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит.

Ведущий: Знайка, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, Знайка и послушай, что дети расскажут о зиме.

- Ребята, за что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках и на лыжах кататься. Слайд 4

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

Ведущий: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Дуют ветер.

Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

Ведущий: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

Сейчас мы с вами поиграем, я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:

- Летом - жарко, а зимой Слайд 5

Д: - холодно.

- Летом на деревьях листья, а зимой – Слайд 6

Д: листьев нет (или лежит снег)

- Летом день длинный, а зимой –

Д: короткий.

- Зимой солнце низко, а летом -

Д: высоко.

- Летом гуляют на улице много, а зимой –

Д: мало.

- Зимой рябина сладкая, а летом – Слайд 7

Д: кислая.

- Зимой птицам голодно, а летом –

Д: сытно.

- Зимой земля покрыта снегом, а летом - Слайд 8

Д: песком, травой.

- Давайте вспомним зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, сорока, синица, снегирь). Слайд 9 (6 картинок)

- Чем они питаются зимой: (находят кроши, на полях собирают зерно).

- Как мы можем помочь перезимовать птицам? (Сделать кормушки, и подкармливать их семечками, специальным кормом, пшеном, кусочками сала, мяса).

- Давайте вспомним диких животный, которые обитают в лесу (медведь, лиса, волк, заяц, белка). Слайд 10 (5 картинок)

- А что происходить зимой с медведем? (он ложится в спячку, а где он спит (в берлоге). Что делает медведь летом? (он бродит по лесу в поисках пищи).

Заяц и лиса зимой меняют свой окрас: заяц летом серый, а зимой белый.

Лисам зимой рыжая, пушистая, красивая. Летом она линяет.

Слайд 11 (2 картинки)

Ведущий: Молодцы, правильно. Ребята, а давайте встанем и отдохнем

«Морозная зима» 2 раза

Солнце землю греет слабо. (Руки вверх и вниз) Слайд 12 (5 картинок)

По ночам трещит мороз. (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда. (Прыжки на месте)

Вьюга, злится, снег кружится (Дети кружатся)

Заметает все вокруг

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Ведущий: Хорошо присаживайтесь.

Знайка: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я вам буду загадывать, а вы попробуете отгадать.

Хоть сама - и снег и лёд, А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Ведущий: Молодцы все загадки отгадали, а сейчас давайте поиграем в игру «Заморозь ручки». Встаем вдыхаем через нос воздух, делаем губы трубочкой и с силой выдуваем воздух. 2 раза

А сейчас давайте ручки отогреем, набираем воздух через нос, открывает рот и медленно выдуваем воздух. 2 раза Слайд 13

Знайка: Конечно поиграем, вот видите, у меня воздушный шарик, я буду называть слово, а вы ребята, будите говорить, что представляет, когда его слышите.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Рукавички – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

- Зима, какая?

Д: холодная, морозная, снежная, веселая.

- Лето, какое?

Д: жаркое солнечное, веселое, красочное.

- Снежинка, какая?

Д: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация я один не смогу помочь моим друзьям Тане и Ване.

Вы ребята, поможете мне?

Д: Да, поможем!

Знайка: Моя подруга Таня живет далеко на юге и никогда не видела снега, а друг Ваня живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Чтобы мне придумать, чтобы Таня смогла потрогать снег, а Ваня потрогать траву и деревья.

Д:

Знайка: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются Ваня и Таня. Это для них будет сюрприз.

Знайка: ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии, дарю вам всем солнышко, чтобы оно вас согревало в зимнюю стужу.

Ведущий: Спасибо, большое Знайка. Ребята, мы сегодня с вами много играли, решали разные задачи, помогли Знайке решить проблему. А что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: игра, гость Знайка, называть признаки замы, физминутка.

Ведущий: А вспомните, как мы помогли Знайке.

- Молодцы. Слайд 14

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, и вам понравилось, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится, то желтые цветочки.

Дети становятся в круг и произносят слова:

1, 2, 3, 4, 5, (дети загибают пальчики)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со всеми прощаемся, в группу возвращаемся!

(под музыку дети уходят в группу) Слайд 15

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_i88qg.pptx | 18859,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы» Цель: развитие воображения с использованием метода аналогии. ход занятия: - В каком городе мы живём? Значит мы кто? - Детские сады, библиотеки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД