МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные в зимнем лесу»

АА
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные в зимнем лесу»

Цель: обобщение знаний по теме «Дикие животные в зимнем лесу».

Задачи:

1. Образовательные: закрепление представлений по лексической теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать притяжательные и относительные прилагательные, составление предложений с сочетающимися в нем словами)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Продолжать учить связной речи, развернутости высказывания.

2. Развивающие : развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Развитие координации речи с движением, мелкой моторики.

3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к занятию: макет зимнего леса, cундучок с конвертами, разрезные картинки с изображением диких животных, слайды с изображением диких животных, мольберт, рисунок с изображением жилищ диких животных, карточки заместители, цветные нитки соответствующие цвету животного, пластина из пластилина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседа по ним. Показ театров по сказкам: «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Чтение рассказов: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», Г. Снегирев «Медвежонок».

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Помоги зверюшкам», «Отгадай по описанию» «Чьи хвосты». Изготовление пластины из пластилина.

Ход НОД.

Воспитатель: к нам в гости приходил домовенок он оставил нам сундучок с конвертами, в этих конвертах задания. Если мы с вами выполним все задания домовенка, то нас ждет сюрприз (воспитатель открывает первый конверт, предлагает детям ответить на вопросы).

Вопросы:

1. Почему говорят, что волка ноги кормят?

2. Кто летом гуляет, а зимой отдыхает?

3. Почему зайца называют зайчишка трусишка?

4. Как называется дом волка?

5. Каких животных называют хищниками?

Воспитатель: молодцы ребята ответили на все вопросы домовенка, а сейчас послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение А. Н. Некрасова «Мороз Воевода», затем предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку Р. Шумана «Дед Мороз» представить, как Мороз Воевода вышагивает по лесу не торопливо, тяжело, стуча своим посохом, превращая лес в чудную зимнюю картину, (убирает ширму, перед детьми стоит макет зимнего леса)

Воспитатель: какой красивый зимний лес, крепко спят деревья, нарядившись в свои теплые зимние наряды. Как вы думаете, кто может жить в этом лесу?

Дети: в этом лесу живут дикие животные.

Воспитатель: а вот какие, животные живут в этом лесу вы узнаете, когда выполните следующее задание домовенка и соберете разрезные картинки, которые лежат в этих конвертах.

(Дети, стоя за столами, собирают разрезные картинки).

Воспитатель: составьте предложение по моему образцу о том, какие животные живут в этом лесу.

Дети: в этом лесу живут волки (лисы, медведи, белки, зайцы, лоси).

Воспитатель: бегают дикие животные по лесу оставляя следы на снегу, давайте посмотрим и расскажем, чьи следы есть у нас в лесу ( Проводится дидактическая игра: «Чьи следы».)

Воспитатель: а как вы думаете, чьих следов не должно быть в нашем лесу?

Дети: следов медведя.

Воспитатель: почему?

Дети: медведь зимой спит в берлоге (следы медведя убрать)

Воспитатель: давайте посмотрим, что за задание во втором конверте.

Домовенок хочет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки о диких животных. Если вы назовете правильно отгадку, то на экране появится изображение этого животного (дети отгадывают загадки, рассматривают изображение на экране, проводится дидактическая игра «Подбери признак»).

Загадки:

1. Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка)

2. По снегу бежит, петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно? (заяц)

3. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны?

Днем и ночью видит сны? (медведь)

4. Хитрая плутовка рыжая головка

Хвост пушистый-краса

А зовут ее (лиса)

5. Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость

Хмурый и сердитый (лось)

Воспитатель: а где живут наши животные в лесу.

Дети: белка в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом.

Воспитатель: а вот с моими животными случилась беда. Посмотрите на эту картинку и догадайтесь, что же с ними случилось.

Дети: животные перепутали свои жилища.

(проводится дидактическая игра «Помоги зверюшкам», «Чье жилище», используются карточки – заместители).

Воспитатель: а сейчас мы на минутку все превратимся в зверят.

Физминутка:

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк - волчишка

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день

Влево прыгнула сначала

Вправо прыгнула потом

Покружилась над дуплом

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся

Воспитатель: посмотрим дети, что же за задание в третьем конверте. Домовенок приготовил для вас цветные нитки, он предлагает вам этими нитками на пластилине изобразить животное (дети выполняют работу на заранее заготовленной пластине, способом ниткографии.)

Воспитатель: какие красивые животные у вас получились (дети рассматривают животных делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: а сейчас составьте предложение о вашем животном.

Дети: По лесу скачет красивый, длинноухий зайка и т. д.

Воспитатель: молодцы дети правильно выполнили все задания Домовенка. А что же здесь лежит на дне сундучка. Это сюрприз от Домовенка (дети открывают мешочек и достают угощения)

Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали?

Кто живет в зимнем лесу?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНРИспользование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР “Не мыслям надобно учить, а мыслить” И. Кант Развитие связной речи – является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе. Связная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД