МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Нина Малышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран».

Задачи:

- расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;

- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закреплять умение согласовывать существительные и числительные в числе и падеже;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- учить составлять простые распространённые предложения;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки; закреплять навык образования сложных слов

Оборудование : компьютер песочный стол, предметные картинки с изображением животных жарких стран и пейзажей природы Африки, Австралии, Индии

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами на занятии гости, поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: ноябрь

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: третий месяц осени

Как называется первый месяц осени, а как второй?

Дети: сентябрь, октябрь

Воспитатель: Сегодня первый день недели, как он называется?

Дети: понедельник.

Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько нас сегодня.

Дети считают.

Воспитатель: повернитесь друг к другу и улыбнитесь, чтобы не ссориться,

не обижаться, а всегда быть добрыми и дружными. А теперь для того, чтобы звуки произносить правильно мы сделаем небольшую зарядку

(артикуляционная гимнастика). Молодцы!

А сейчас закройте глазки и послушайте какие звуки доносятся. (воспитатель включает звуки Африки.).

Откройте глазки и скажите,что вам представилось?

Дети: отвечают:

Воспитатель: правильно, вокруг, то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза.

-Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях, саваннах, обитают травоядные животные : антилопы, зебры, жирафы, слоны и хищники: лев, гепард, гиена.

Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны : Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

2. Основная часть.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Добавь словечко»

В Африке живут:

Воспитатель: ловкие, хвостатые…

Дети: обезьяны

Воспитатель: большие, толстокожие…

Дети: бегемоты

Воспитатель: сильные, гривастые…

Дети: львы

Воспитатель :пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: зебры

Воспитатель: пятнистые, длинношеие…

Дети: жирафы

Воспитатель: выносливые, двугорбые…

Дети: верблюды

Воспитатель: огромные, сильные…

Дети: слоны

Воспитатель: Посмотрите (изображение слона, африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом. А теперь попробуйте описать животное сами.

Дети пробуют описать животное.

Воспитатель : У тигра острые зубы, поэтому его называют… острозубым.

У жирафа длинная шея, поэтому его называют… длинношеим.

У зебры быстрые ноги, поэтому её называют… быстроногой.

У слона толстые ноги, поэтому его называют… толстоногим.

У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют… длиннохвостой.

У бегемота толстая кожа, поэтому его называю… толстокожим.

Вот какие сложные слова мы с вами составили.

Физминутка :

Игра «Это кто такой большой» (с мячом).

Воспитатель: я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть –ищ-.

Например:

Страус – страусище,лев,слон,жираф,зебра,крокодил,носорог,бегемот,верблюд

Воспитатель: а как ласково мы назовем этих животных?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вы, наверное, знаете, что животные жарких стран бывают хищные и травоядные. Почему они так называются?

Дети отвечают

Воспитатель: Поиграем в игру «Кто, что ест?»

Выбирайте, кого и чем вы будете кормить.

Дети отвечают :

Воспитатель: а если вдруг мама потеряет своего детеныша,то кого она будет звать?

Дети:

Львица зовёт … львёнка.

Слониха зовёт … слонёнка.

Зебра зовёт … зебрёнка.

Мама жирафа зовёт … жирафёнка.

Воспитатель: на занятиях мы с вами говорили,что есть в русском языке устойчивые выражения, которые могут не понимать жители других стран и в этом тоже богатство русского языка. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните:

Черепаший шаг

Топает как слон

Крокодиловы слёзы

Львиная грива

Дети отвечают

Воспитатель: А теперь на песочном столе вам нужно будет соединить буквы с изображениями животных.

Дети выполняют

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и побывали в жарких странах. Вам понравилось знакомиться с животными?

Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран» Задачи: - познакомить детей с животными жарких стран; - уточнять представления о животных жарких стран; - активизировать словарный запас.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран» Задачи: - закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран»; - углубить и расширить знания детей; - формировать умение решать задачи;.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Цель: Учить составлять рассказ описания о.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке» Тема: «Животные жарких стран в цирке»Программное содержание: 1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД