Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Татьяна Кошкарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

ЦЕЛЬ: Закрепление представления детей о характерных признаках весны, с помощью

условных обозначений (мнемотаблиц).

ЗАДАЧИ: Учить находить признаки весны самостоятельно, устанавливать причинно-

следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать выдержку и умение выслушивать ответ товарища, бережное

отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Безопасность, ОБЛАСТЕЙ: Музыка, Социализация, Познание, Физическая культура.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Употребление в речи прилагательных, сравнительных оборотов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составление рассказов и сказок по мнемодорожкам. Экскурсии в парк. Отгадывание загадок и сказок по символам.

ОБОРУДОВАНИЕ: Раздаточные карточки с условными обозначениями загадок,

мнемотаблица на 12 символов, открытки с первоцветами,

конверт с письмом, сундучок со словами, грамзапись Чайковского

«Времена года».

Ход РАБОТЫ

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой улей-пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос-ль: Подумайте и скажите, что изменилось в природе, по каким имением в природе можно считать, что весна пришла?

Дети: Солнце светит ярче и греет, день стал длиннее, небо стало синее - плывут облака, набухают почки и появляются листочки, появились весенние цветы, стали прилетать перелётные птицы.

Вос-ль: Всё, что вы сказали правильно. А сейчас давайте всё по порядку!

(дети садятся на стульчики, полукругом)

Вос-ль: Начнём с изменений в неживой природе. Как светит солнце и где оно

находиться?

Дети: Солнце светит ослепительно, греет землю своими лучами, оно поднимается

выше, поэтому день становиться длиннее.

Вос-ль: Как можно, сказать, что делает солнце?

Дети: Пригревает, светит, припекает, греет.

Вос - ль: Хорошо, правильно.

Вос-ль: А теперь, скажите, какое небо весной?

Дети: Синее, по нему плывут облака.

Вос-ль: Какие облака? На что они похожи?

Дети: Красивые, кучевые, пушистые, похожи на пух и комья ваты?

Вос-ль: Хорошо. Что происходит с деревьями?

Дети: Деревья просыпаются после длинного зимнего сна, набухают почки и появляются

листочки. Тепло и влага пробуждают деревья.

Вос-ль: Что происходит с почками?

Дети: Набухают, разбухают, распускаются.

Вос-ль: Правильно, хорошо.

Какие цветы появляются первыми?

Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.

(на столе разложены карточки с цветами, выбрать нужные.)

Вос-ль: А кто же пробуждается весной с появлением проталин?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под

корой деревьев и пней. Так скажите теперь, почему - же к нам возвращаются

птицы?

Дети: Появляются насекомые. Это хорошая пища для птиц.

Вос-ль: вспомните, какие вы знаете весенние пословицы о птицах?

Дети: «Увидел скворца, знай весна у крыльца».

«Грач на горе – весна на дворе»

«Воробьи дружно чирикают - к теплу».

Вос-ль: А теперь давайте представим, что мы гусеницы.

Физкультминутка «Гусеницы»

Этот странный дом без окон руки над головой, скрестив.

У людей зовется кокон руками обнять себя.

Свив на ветке этот дом указательным пальцем сделать спираль.

Дремлет гусеница в нем наклон головы, руки вместе.

Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Гусенице не до сна – стала бабочкой она. взмахи руками, имитируя крылья бабочки.

Вос-ль: Ой, ребята посмотрите у нас письмо. Интересно, а от кого же он? (читает от кого)

От кого: Перелётные птицы

Кому: Детям подготовительной группы д. /с «Золотой ключик»

«Дорогие ребята, очень просим вас помочь нам разобраться в каких- то рисунках о весне.

Заранее благодарны вам:

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова и повернёмся вокруг себя.

«Абра, кадабра».

(Вос-ль показывает большую мнемотаблица о весне.) Дети садятся за столы.

Вос-ль: Мы с вами вспомнили все приметы весны. А сейчас давайте составим рассказ

по опорным символам. Все эти символы вам знакомы.

А вы ребята внимательно слушайте и скажите, чей рассказ вам понравился больше.

(Вос-ль вызывает 2-3 детей, они составляют рассказы.)

Вос-ль: Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат карточки с символами, на них

загадана загадка. Вам нужно её отгадать. (Вос-ль проверяет правильность

отгадывания загадок.) Молодцы! Справились все.

А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Я дарю тебе словечко».

Правила игры. Чьё имя назову, тот берёт в коробочке одну бумажку и вместе

читаем, что написано; потом называю имя другого человека, тот должен

объяснить значение этого слова. Хорошо! Дайте начнём.

Дети: Хорошо!

(проталина, сосулька, подснежник, капель, трель.)

Вос-ль: Молодцы! Наше удивительное приключение подошло к концу.

И мне сегодня понравилось, что вы нашли красивые слова к весенним

приметам, правильно и быстро отгадывали загадки.

ЗАГАДКИ:

1. Без рук, без ног, а двери открывает. (Ветер.)

2. Золотое яблочко, по небу катается, с утра улыбается. (Солнце.)

3. В небе жёлтый цветок, круглый год не вянет. И любой лепесток, до земли достанет.

4. Белая морковка, на крыше повисла. Солнышко встало - ничего не стало. (Сосулька)

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 17:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...