Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Татьяна Кошкарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

ЦЕЛЬ: Закрепление представления детей о характерных признаках весны, с помощью

условных обозначений (мнемотаблиц).

ЗАДАЧИ: Учить находить признаки весны самостоятельно, устанавливать причинно-

следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать выдержку и умение выслушивать ответ товарища, бережное

отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Безопасность, ОБЛАСТЕЙ: Музыка, Социализация, Познание, Физическая культура.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Употребление в речи прилагательных, сравнительных оборотов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составление рассказов и сказок по мнемодорожкам. Экскурсии в парк. Отгадывание загадок и сказок по символам.

ОБОРУДОВАНИЕ: Раздаточные карточки с условными обозначениями загадок,

мнемотаблица на 12 символов, открытки с первоцветами,

конверт с письмом, сундучок со словами, грамзапись Чайковского

«Времена года».

Ход РАБОТЫ

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой улей-пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос-ль: Подумайте и скажите, что изменилось в природе, по каким имением в природе можно считать, что весна пришла?

Дети: Солнце светит ярче и греет, день стал длиннее, небо стало синее - плывут облака, набухают почки и появляются листочки, появились весенние цветы, стали прилетать перелётные птицы.

Вос-ль: Всё, что вы сказали правильно. А сейчас давайте всё по порядку!

(дети садятся на стульчики, полукругом)

Вос-ль: Начнём с изменений в неживой природе. Как светит солнце и где оно

находиться?

Дети: Солнце светит ослепительно, греет землю своими лучами, оно поднимается

выше, поэтому день становиться длиннее.

Вос-ль: Как можно, сказать, что делает солнце?

Дети: Пригревает, светит, припекает, греет.

Вос - ль: Хорошо, правильно.

Вос-ль: А теперь, скажите, какое небо весной?

Дети: Синее, по нему плывут облака.

Вос-ль: Какие облака? На что они похожи?

Дети: Красивые, кучевые, пушистые, похожи на пух и комья ваты?

Вос-ль: Хорошо. Что происходит с деревьями?

Дети: Деревья просыпаются после длинного зимнего сна, набухают почки и появляются

листочки. Тепло и влага пробуждают деревья.

Вос-ль: Что происходит с почками?

Дети: Набухают, разбухают, распускаются.

Вос-ль: Правильно, хорошо.

Какие цветы появляются первыми?

Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.

(на столе разложены карточки с цветами, выбрать нужные.)

Вос-ль: А кто же пробуждается весной с появлением проталин?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под

корой деревьев и пней. Так скажите теперь, почему - же к нам возвращаются

птицы?

Дети: Появляются насекомые. Это хорошая пища для птиц.

Вос-ль: вспомните, какие вы знаете весенние пословицы о птицах?

Дети: «Увидел скворца, знай весна у крыльца».

«Грач на горе – весна на дворе»

«Воробьи дружно чирикают - к теплу».

Вос-ль: А теперь давайте представим, что мы гусеницы.

Физкультминутка «Гусеницы»

Этот странный дом без окон руки над головой, скрестив.

У людей зовется кокон руками обнять себя.

Свив на ветке этот дом указательным пальцем сделать спираль.

Дремлет гусеница в нем наклон головы, руки вместе.

Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Гусенице не до сна – стала бабочкой она. взмахи руками, имитируя крылья бабочки.

Вос-ль: Ой, ребята посмотрите у нас письмо. Интересно, а от кого же он? (читает от кого)

От кого: Перелётные птицы

Кому: Детям подготовительной группы д. /с «Золотой ключик»

«Дорогие ребята, очень просим вас помочь нам разобраться в каких- то рисунках о весне.

Заранее благодарны вам:

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова и повернёмся вокруг себя.

«Абра, кадабра».

(Вос-ль показывает большую мнемотаблица о весне.) Дети садятся за столы.

Вос-ль: Мы с вами вспомнили все приметы весны. А сейчас давайте составим рассказ

по опорным символам. Все эти символы вам знакомы.

А вы ребята внимательно слушайте и скажите, чей рассказ вам понравился больше.

(Вос-ль вызывает 2-3 детей, они составляют рассказы.)

Вос-ль: Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат карточки с символами, на них

загадана загадка. Вам нужно её отгадать. (Вос-ль проверяет правильность

отгадывания загадок.) Молодцы! Справились все.

А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Я дарю тебе словечко».

Правила игры. Чьё имя назову, тот берёт в коробочке одну бумажку и вместе

читаем, что написано; потом называю имя другого человека, тот должен

объяснить значение этого слова. Хорошо! Дайте начнём.

Дети: Хорошо!

(проталина, сосулька, подснежник, капель, трель.)

Вос-ль: Молодцы! Наше удивительное приключение подошло к концу.

И мне сегодня понравилось, что вы нашли красивые слова к весенним

приметам, правильно и быстро отгадывали загадки.

ЗАГАДКИ:

1. Без рук, без ног, а двери открывает. (Ветер.)

2. Золотое яблочко, по небу катается, с утра улыбается. (Солнце.)

3. В небе жёлтый цветок, круглый год не вянет. И любой лепесток, до земли достанет.

4. Белая морковка, на крыше повисла. Солнышко встало - ничего не стало. (Сосулька)

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 17:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...