МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок»

Елена Шуршилина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок»

Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов.

Закреплять:

-умение составлять рассказы-описания и из личного опыта при помощи значков «Имя признака» (ТРИЗ-технология);

-умение составлять вопросы по алгоритму при помощи значков «Типы вопросов»;

-умение составлять творческий рассказ.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: „Составление объявления „Потерялся щенок“» размещена в разделах

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Материал для занятия: карточки «Типы вопросов», мягкая игрушка щенка, схемы предложений, картинки дом. животных, фишки для анализа слов, фото щенка, бумага для составления схем, фаломастеры, плакат «Эмоции человека», микрофон, таблица для составления рассказа о дом. животном, карточки с гласными буквами, домики синего и зелёного цвета.

I.Орг. момент.

-Ребята, посмотрите, почему Лиза сидит, не играет?

-Скажите какое у неё настроение? Как вы это определили? (по выражению лица)

-Какими словами ещё можно сказать о её настроении? (грусть, печаль, огорчение, тоска, обида).

-Как мы можем узнать о настроении человека? (по глазам, по эмоциям)

-Что выражают эмоции человека? (его чувства)

-Составьте предложение о Лизе. (Лиза грустит. Лиза тоскует.)

-Сколько слов в предложении? Почему это предложение?

II.Основная часть.

1. Составление диалога (карточки «Типы вопросов»).

-Ребята, давайте спросим почему Лиза грустит. Может мы сможем ей помочь.

-Задавать вопросы будем при помощи карточек «Типы вопросов».

-Лиза, скажи пожалуйста, почему ты грустишь? (У меня пропал щенок)

-Когда пропал щенок? (вчера-26 января)

-Где пропал щенок? (около магазина)

-Как он выглядит, может я его видел?

Показывает фотографию щенка. (Рассказ о щенке по таблице)

-Ребята, скажите, что нам удалось выяснить?

-Как мы это узнали? (из ответов и вопросов) Что вы делали? (разговаривали, общались)

-Ещё вы вели диалог. Разговор двух или более человек называется диалогом.

-Чем закончился ваш диалог? (рассказом)

-Что такое рассказ? (несколько предложений на одну тему)

2. Составление объявления.

-Ребята, может, мы сможем помочь ей в поиске щенка? Как можно найти щенка?

Д: Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка.

Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.

В: Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление?

-Сначала надо заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами. Какими, ребята?

Д: Внимание! Помогите, объявление, найдите…

В: Далее надо обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?

Д: Жители города, друзья, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…

В: Теперь надо объявить о том, что случилось.

Д: Лиза ищет щенка….Девочка потеряла щенка…

В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?

Д: Надо вставить в объявление фотографию.

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Д: Надо описать щенка словами.

В: А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: Оставить свой адрес или телефон.

В: Мы живем по разным адреса, как быть?

Д: Дать адрес детского сада.

В: А где находится детский сад, ребята?

Д: г. Чапаевск…

В: Так что же у нас получилось?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Отзывается на кличку Тимка. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный ошейник. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: г. Чапаевск, ул. Ж/Д, д. 3а,д/с «Ласточка» гр. «Капитошка».

-Кто попробует сообщить объявление, как будто бы по радио. Кто знает как называют, человека который ведёт передачи на радио? (диктор).

-Повторите все вместе-диктор. Кто такой диктор?

-Кто хочет быть диктором и сделает объявление о пропаже щенка?

-Какой должна быть речь диктора? (чёткой, громкой, чтобы слушатели всё поняли)

4. Повторение объявления.

5. Составление рассказов «Домашние животные» по таблице (2-3 ребёнка)

-А давайте поиграем в «Угадай ку». Нужно рассказать о домашнем животном, кто то из вас будет его описывать, а другие ребята попробуют отгадать. Кто догадается, пожалуйста, не перебивайте, дождитесь пока ребёнок закончит свой рассказ.

3-4 ребёнка описывают, другие отгадывают.

6. Подобрать предложение к схеме (3-4 слова в предложении).

У Лизы пропал щенок.

Его зовут Тимка.

7. Разделим слова на слоги. Тянем ударный слог.

8. Составь схему к словам.

9. Игра «Засели домик».

11. Творческое рассказывание нескольких детей

-Ребята, давайте придумаем, чем закончится наша история с щенком Лизы.

-Ребята, а давайте мы с вами представим сейчас, что Тимку нашли.

-Как это произойдет? Кто какой представляет эту встречу?

-Какое теперь настроение у Лизы? Как вы это определили?

-Кто ей в этом помог? Как мы ей помогли? (Сделали объявление)

- Кто такой диктор?

-Давайте повторим как нужно составлять объявление.

-Давайте постараемся всегда и во всём поддерживать друг друга и помогать во всём.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Задачи: Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного,.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цель занятия : Продолжать.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 10:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД