Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Золотая осень»

наталья наследова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Золотая осень»

Цель:

Дать детям представление об осени, как о времени года.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные. Закреплять представление об осени и ее признаках. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными)

2. Коррекционно-развивающие. Развивать речевую активность связной речи, учить образовывать сложные слова. Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: корзина, листья (дуба, клена, березы, осины, рябины, тополя, макет березы, мяч, лукошко с фасолью, грибы (муляж, разрезная картинка «Грибы», облака для психогимнастики, акварель, кисти, альбомные листы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Здороваются.

Воспитатель (далее В.)

Ребята, сегодня произошло очень странное и загадочное событие. Рано утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила на крылечке вот эту корзину с маленькой запиской «Для детей подготовительной группы».

Посмотрим, что в корзине?

Здесь много листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные.

Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета. Но чтобы нам было удобно беседовать, давайте присядем на ковер.

Д/и «С какого дерева лист?»

( Ребенок: – Это оранжевый лист клена.)

– Правильно. ( листья: клен, береза, дуб, осина).

Упражнение в образовании сложных слов методом сложения основ.

- Если в осеннем листе есть желтый и красный цвета, то какой это листик?

(желто-красный листик)

- Если в осеннем листе есть желтый и зеленый цвета, то какой это листик?

(желто-зелёный листик)

- А если в осеннем листе присутствуют разные цвета, то как мы скажем про такой лист? (разноцветный лист)

В. – Молодцы.

- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить? (об осени.)

Подбор однородных прилагательных.

-А сейчас придумаем разные слова, с помощью которых мы сможем рассказать про осень.

- Какая бывает осень? (холодная, теплая, ранняя, поздняя, сухая, дождливая, разноцветная, красивая, замечательная)

- Какой осенью дует ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый, северный, пронизывающий)

- Какой осенью идет дождь? (мелкий, моросящий, холодный)

- Какое осенью небо? (теплое, серое)

А какие признаки осени вы знаете?

Молодцы, вы назвали все признаки осени. А знаете ли вы осенние месяцы? (Ответы детей)

Ребята, раннюю осень называют «золотой» скажите, почему её так называют? (золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках)

Какие краски любит осень? (Ответы детей)

Вот в эти цвета Осень и раскрасила все листья деревьев. А мы всегда любуемся этим прекрасным временем года.

Обратите внимание, какое сказочное дерево у нас есть (подойти к дереву, но сейчас же осень, и на дорогах после дождя остались лужи. Давайте аккуратно перепрыгнем через лужу, а здесь ком грязи перешагнем, а здесь болото, нужно пройти по узенькой тропинке на носочках (имитация перепрыгивание через лужи). Ой, на тропинке лежит мяч, поиграем с ним?

Игра «Один – много» (мячом).

В: – Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки ( например: стол – столы; кот – коты)

Лист… зонт…. туча… дождь…

Дерево…. гриб…. куст…. лужа….

Вот и добрались до дерева. Молодцы ребят. Ой, ребята, а что здесь за горка листьев под березкой? Давайте посмотрим. Это корзина с конвертом. А кто мне поможет посмотреть, что в конверте? Да здесь разрезная картинка.

Разрезная картинка «Грибы». (Дети собирают разрезную картинку)

Что у вас получилось? Грибы. Значит, в ведёрке грибы. Открывайте.

Ой, разве это грибы? А что это? (фасоль). Но как – же так? Если на картинке грибы значит и в ведёрке должны быть они, может, на дне ведёрка? Давайте поищем.

Вот видите, какие вы молодцы нашли все грибочки.

Психогимнастика.

Пока мы искали грибочки, осенний ветерок принёс нам облака. Посмотрим, какое у них настроение.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной.

И, вдруг по небу грозно

Страшилище летит,

И кулаком громадным

Сердито нам грозит.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьё з:

И льются с неба капельки

Похожие на дождь.

А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот. (Н. А. Екимова)

- Какие к вам прилетели облака? Придайте лицу выражение радости, удивления, грусти, злости.

- Какое облако вам понравилось? Покажите что вам тоже весело.

Далее детям предлагается нарисовать облако «своего настроения».

В. Что-то мы совсем забыли про корзину. Посмотрим, может в ней еще что-то есть. Ой, да здесь же загадка:

Круглые зеленые на дереве растут,

Как бочок краснеет, тут их и сорвут.

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоко)

Это наверное Осень вам прислала угощенье.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Золотая осень»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД