Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» в разновозрастной группе

людмила василевская
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» в разновозрастной группе

Конспект

НОД по развитию речи в разновозрастной группе

«Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание

1. З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

2. Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие к зайчику на День рождения“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

3. Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов, в умении называть прилагательные и глаголы к существительным.

4. Воспитывать внимание, умение отвечать четко на поставленный вопрос.

Материал: цветы красного и синего цвета, вырезанные из бумаги, полянка, нарисованная схема - карта на ватмане; сундучок; пригласительные открытки, письмо, магнитофон, игрушки – зайчик, елочка, мухоморчик.

Ход занятия:

В - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я был у вас на празднике в детском саду. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду»

В - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

В - Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

В - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Мы поедем с вами на поезде, занимайте свои места в вагончиках.

Игра «Поезд»

В - Приехали, сделаем остановку. Ой, что это? Записка.

Ваше первое задание:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевают – снимают /свитер/

В - Вот какие молодцы, едем дальше.

Игра «Поезд»

Поезд едет чух – чух – чух. Подает гудок.

Остановка.

В – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Это волшебный лес, давайте закроем глаза, может, что услышим.

Елочка - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

- Конечно, знаем.

В - Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки? А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова.

В - Давайте дальше пойдем, посмотрим по карте, куда нам идти. Вот мы здесь, у пенечка, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

В – Ребята, садитесь в поезд, поехали.

Игра «Поезд» - выпускают пар, едут.

В - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы приехали на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только двух цветов: красные да синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не помните, что они обозначают?

Д -Это звуки: гласные и согласные.

В - Ребята, возьмите по одному цветочку и назовите соответствующий звук.

- Вы прекрасно справились с заданием, значит, мы можем идти дальше.

В – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

В – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Сорока нас не обманула, когда отправила нам карту и мы правильно шли.

В - Как же нам его открыть? А здесь записка. Подберите слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?

Д - веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют.

В - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика.

Выходит навстречу зайчик, радуется приходу ребят. Дети поздравляют его.

Хоровод «Каравай»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «День рождения Медвежонка» Программное содержание: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Подбирать.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения кошечки Муськи» в младшей группе Цель: Активизация и закрепление знаний по теме «Домашние животные» Задачи: Обучающие Обогащать и систематизировать словарный запас Активизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: День рождения Зайца Цель: развивать связную.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию математических представлений «День рождения папы Карло» в разновозрастной группе Тема: «День рождение папы Карло». Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития познавательных.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «В гости к зайчику» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «В гости к зайчику». Цель: Создание социальной ситуации для речевого.

Конспект НОД по развитию речи «У Матрёшки день рождения» Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Интеграция.

Сценарий развлечения в разновозрастной группе «День рождения Чебурашки» День рождения Чебурашки Вед. Ребята, а вы любите дни рождения? А мультфильмы любите? Сегодня день рождения у одного из героев мультфильма.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» в разновозрастной группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД