«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Ольга Асеева
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Образовательная область: Коммуникация

Конспект НОД по развитию речи. (средняя группа)

Тема: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Цель: формирование умения пересказывать сказку; активизировать в речи прилагательное.

Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между;

закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании

прилагательных с существительными в роде;

образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Материал и оборудование: кукла Маша, мягкие игрушки медведи, картинки со зверями и их детенышами, елочки и ежата, настольный театр «Маша и медведь», шапочка медведя.

Содержание НОД.

1. Организационный момент. Появляется Машенька (кукла)

-Кто к нам пришла?

-из какой она сказки? (правильно «Маша и медведь»)

-Маша хочет рассказать вам историю, которая произошла с ней в лесу.

- «Однажды был сильный ветер и повалил ёлку. К поваленной ёлке прибежала… (показывает игрушку–ежиху). (В том случае, если дети произносят слово ёж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Машенька сказала прибежала, а ёж- прибежал. Кто прибежала?- Ежиха».) Она прибежала со своими … детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой - под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки – нет, за елкой – нет». А ежата рады-радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид. Что не видит своих малышей. А потом все-таки нашла. Ребята, где мама – ежиха нашла своих ежат?»

-кто хочет рассказать историю про ежат?- дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает). Заслушивается 2-3 рассказа.

2.-ребята, что это за шум (с рычанием появляется медведь. Машенька убегает.)

-Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку. Кто это летом гуляет, зимой спит (дети отгадывают)

-давайте опишем мишку. Какой он (шерстяной, пушистый, большой)

-а теперь Миша послушай нашу загадку. Это кто косолапая, большелапая, меховая (медведица)

-Ты Миша косолапый, а медведица косолапая.

3. физминутка. (проводит мишка)

-Эй ребята что вы спите нам животных покажите.

У лисички острый нос, у нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез Миша из берлоги, разминает Миша ноги,

На носочках он пошел и на пяточках потом.

(мишка прощается и уходит)

4. входит медведица плачет (ревет)

Беда случилась в лесу перепутали звери своих детенышей. Давайте ребята поможем зверям.

Игра «Найди детенышам их мам» воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных найти их мам. Поставить картинки попарно.

-лиса- лисенок

-волчица- волчонок

-зайчиха- зайчонок

-медведица- медвежонок

5. Вот спасибо ребята помогли. А вот и мой медвежонок- Мишутка. (из какой они сказки)

-Мишутка а ребята сейчас покажут тебе сказку «Маша и медведь»

Дети показывают сказку с помощью настольного театра. (медведи прощаются и уходят)

6. Рефлексия. П/игра «У медведя во бору»

-ребята кто к нам приходил в гости на занятие?

-что вам больше всего понравилось?

Разработала: Асеева О. Н воспитатель

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...