«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Ольга Асеева
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Образовательная область: Коммуникация

Конспект НОД по развитию речи. (средняя группа)

Тема: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Цель: формирование умения пересказывать сказку; активизировать в речи прилагательное.

Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между;

закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании

прилагательных с существительными в роде;

образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Материал и оборудование: кукла Маша, мягкие игрушки медведи, картинки со зверями и их детенышами, елочки и ежата, настольный театр «Маша и медведь», шапочка медведя.

Содержание НОД.

1. Организационный момент. Появляется Машенька (кукла)

-Кто к нам пришла?

-из какой она сказки? (правильно «Маша и медведь»)

-Маша хочет рассказать вам историю, которая произошла с ней в лесу.

- «Однажды был сильный ветер и повалил ёлку. К поваленной ёлке прибежала… (показывает игрушку–ежиху). (В том случае, если дети произносят слово ёж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Машенька сказала прибежала, а ёж- прибежал. Кто прибежала?- Ежиха».) Она прибежала со своими … детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой - под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки – нет, за елкой – нет». А ежата рады-радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид. Что не видит своих малышей. А потом все-таки нашла. Ребята, где мама – ежиха нашла своих ежат?»

-кто хочет рассказать историю про ежат?- дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает). Заслушивается 2-3 рассказа.

2.-ребята, что это за шум (с рычанием появляется медведь. Машенька убегает.)

-Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку. Кто это летом гуляет, зимой спит (дети отгадывают)

-давайте опишем мишку. Какой он (шерстяной, пушистый, большой)

-а теперь Миша послушай нашу загадку. Это кто косолапая, большелапая, меховая (медведица)

-Ты Миша косолапый, а медведица косолапая.

3. физминутка. (проводит мишка)

-Эй ребята что вы спите нам животных покажите.

У лисички острый нос, у нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез Миша из берлоги, разминает Миша ноги,

На носочках он пошел и на пяточках потом.

(мишка прощается и уходит)

4. входит медведица плачет (ревет)

Беда случилась в лесу перепутали звери своих детенышей. Давайте ребята поможем зверям.

Игра «Найди детенышам их мам» воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных найти их мам. Поставить картинки попарно.

-лиса- лисенок

-волчица- волчонок

-зайчиха- зайчонок

-медведица- медвежонок

5. Вот спасибо ребята помогли. А вот и мой медвежонок- Мишутка. (из какой они сказки)

-Мишутка а ребята сейчас покажут тебе сказку «Маша и медведь»

Дети показывают сказку с помощью настольного театра. (медведи прощаются и уходят)

6. Рефлексия. П/игра «У медведя во бору»

-ребята кто к нам приходил в гости на занятие?

-что вам больше всего понравилось?

Разработала: Асеева О. Н воспитатель

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...