«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Ольга Асеева
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Образовательная область: Коммуникация

Конспект НОД по развитию речи. (средняя группа)

Тема: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Цель: формирование умения пересказывать сказку; активизировать в речи прилагательное.

Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между;

закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании

прилагательных с существительными в роде;

образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Материал и оборудование: кукла Маша, мягкие игрушки медведи, картинки со зверями и их детенышами, елочки и ежата, настольный театр «Маша и медведь», шапочка медведя.

Содержание НОД.

1. Организационный момент. Появляется Машенька (кукла)

-Кто к нам пришла?

-из какой она сказки? (правильно «Маша и медведь»)

-Маша хочет рассказать вам историю, которая произошла с ней в лесу.

- «Однажды был сильный ветер и повалил ёлку. К поваленной ёлке прибежала… (показывает игрушку–ежиху). (В том случае, если дети произносят слово ёж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Машенька сказала прибежала, а ёж- прибежал. Кто прибежала?- Ежиха».) Она прибежала со своими … детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой - под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки – нет, за елкой – нет». А ежата рады-радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид. Что не видит своих малышей. А потом все-таки нашла. Ребята, где мама – ежиха нашла своих ежат?»

-кто хочет рассказать историю про ежат?- дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает). Заслушивается 2-3 рассказа.

2.-ребята, что это за шум (с рычанием появляется медведь. Машенька убегает.)

-Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку. Кто это летом гуляет, зимой спит (дети отгадывают)

-давайте опишем мишку. Какой он (шерстяной, пушистый, большой)

-а теперь Миша послушай нашу загадку. Это кто косолапая, большелапая, меховая (медведица)

-Ты Миша косолапый, а медведица косолапая.

3. физминутка. (проводит мишка)

-Эй ребята что вы спите нам животных покажите.

У лисички острый нос, у нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез Миша из берлоги, разминает Миша ноги,

На носочках он пошел и на пяточках потом.

(мишка прощается и уходит)

4. входит медведица плачет (ревет)

Беда случилась в лесу перепутали звери своих детенышей. Давайте ребята поможем зверям.

Игра «Найди детенышам их мам» воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных найти их мам. Поставить картинки попарно.

-лиса- лисенок

-волчица- волчонок

-зайчиха- зайчонок

-медведица- медвежонок

5. Вот спасибо ребята помогли. А вот и мой медвежонок- Мишутка. (из какой они сказки)

-Мишутка а ребята сейчас покажут тебе сказку «Маша и медведь»

Дети показывают сказку с помощью настольного театра. (медведи прощаются и уходят)

6. Рефлексия. П/игра «У медведя во бору»

-ребята кто к нам приходил в гости на занятие?

-что вам больше всего понравилось?

Разработала: Асеева О. Н воспитатель

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...
«Конкурс знатоков» Компьютерно-игровая деятельность.
Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить умение...