Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Кто придет на новый год?»

Елена Манаева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Кто придет на новый год?»

Ход занятия:

Дети входят в украшенный зал.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, ребята … Куда мы пришли?

Дети: Предположительные ответы.

Воспитатель: Да, верно, это лес. Ребята, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и поздороваемся.

Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята, с нами в лесу оказались и наши гости. Давайте им пожелаем доброго утра.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель: А как, вы, считаете. это обыкновенный лес, в котором вы не раз были с родителями или нет?

Дети: Предположительные ответы.

Воспитатель: Да, ребята, это не обычный лес, а волшебный.

Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.

В моей волшебной чаще полным-полно чудес.

Живут здесь без опаски, в избушках без дверей

И присказки и сказки - про птиц и про зверей.

Дети: Ребята, давайте поприветствуем лес.

Голос леса: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите …Что это такое?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: И правда. Ну-ка, ну-ка, посмотрите, ребята.

Здравствуй, Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать?

Скоро Новый Год, вот и елка у меня есть и подарки есть, а гостей нет.

Я их на праздник пригласил, а они не пришли-и-и…

Воспитатель: А почему они не пришли7

Зайка: Не знаю.

Воспитатель: А кого ты пригласил?

Зайка: Медведя, ёжика, жучка, птичек: ласточку и стрижа.

Воспитатель: Ах, вот оно что? Ребята. А как вы думаете. Почему не пришли эти гости?

Дети: Предположительные ответы детей.

Воспитатель: А в какое время года они спят? А птички улетают в теплые края?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ну, вот и ответ на вопрос. Молодцы, ребята.

Зайка, ты просто про это не знал.

Зайка: (плачет) Значит, у меня на празднике не будет гостей?

Воспитатель: Нет, зайка! Праздник без гостей не бывает! Нужно пригласить других животных, тех, которые зимой не спят. Ребята, кого мы можем пригласить?

Дети: Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Поможем зайке позвать гостей, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда беритесь за руки и в путь!

Физкультминутка: Заяц всех зверей зовет –

Скоро, скоро Новый Год.

В лес к нему пойдем сейчас,

В гости ждет сегодня нас.

Ножки топ, топ. Топ – мы идем за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развеселый мы народ!

Ножки выше поднимаем,

По сугробам мы шагаем!

Останавливаются около ели, под елью – лиса.

Воспитатель: Ой. Ребята, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте прочитаем про нее потешку.

Дети (хором): Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

- Лесные грибочки:

Грибочки – груздочки для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька. Скоро Новый Год и заяц приглашает тебя а праздник.

Лиса: Спасибо, обязательно приду.

Воспитатель: Ну, тогда до встречи. Идем дальше? Беритесь за руки.

Проводится физкультминутка.

Останавливаются около ели, под елью – волк.

Воспитатель: Волк живет в лесу один.

Он, ребята, нелюдим.

Потому-то в сказках

Волк такой несчастный!

Ребенок: Волку одиноко, грустно,

И в желудке тоже пусто…

Его в гости пригласите

Хоть немножко накормите!

Воспитатель: А давайте про него тоже почитаем потешку.

Дети (хором): Волк – волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал.

Зацепился хвостом – ночевал под кустом.

Воспитатель: Здравствуй, волчок. Скоро Новый Год и мы пришли пригласить тебя на праздник, потому что заяц собирает всех лесных зверей.

Волк: Ой, спасибо. Как я рад, обязательно приду.

Воспитатель: Встретимся на празднике.

- Ой, ребята, посмотрите, какая полянка.

Выходите, погреться.

Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика.

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрем,

Отдохнем совсем немножко

И опять гулять пойдем.

- Ой, что-то рыжее мелькает. Давайте, подойдем поближе, посмотрим. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: А кто помнит загадки про белку?

Хвост пушистою дугой, —

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

А давайте вспомним потешку о ней.

Дети (хором): Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Приходи на Новогодний праздник к зайцу!

Белка: Спасибо, обязательно приду.

Воспитатель: Увидимся у зайца на празднике!

- Ой, ребята. посмотрите, какая большая снежинка.

На ней что-то написано.

(читает) Скоро, скоро Новый Год!

Он уже идет, идет…

К вам на праздник мы спешим –

Вот уже летим, летим…

Воспитатель: Ребята, кто же нам прислал это послание?

Дети: Предположительный ответ детей (птицы).

Воспитатель: Да… Но какие? Я не знаю… А вы?

Дети: (в недоумении) Не знаем.

Воспитатель: А поможет нам узнать это лесная мастерская. Подходите сюда.

Проводится аппликация кварцевым песком.

Во время работы играет музыка Е. Крылатова «Колыбельная медведицы»

После того, как дети сделают своих снегирей, воспитатель размещает их на маленькой елке, а вокруг нее сажают лису, волка и белку.

Воспитатель: (подзывает всех детей к маленькой елочке).

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел ты всю Сибирь

И зовут тебя – Снегирь.

Воспитатель: Как зовут этих птичек, ребята?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Это они прислали нам послание на снежинке.

- Ребята, а у снегиря грудка какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Верно. Красная грудка. Как его можно назвать?

Дети: Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Это трудное слово. Снегирь – красногрудый.

- Даша, скажи: «Красногрудый». – Молодец.

- А теперь, Миша, скажи ты.

А теперь давайте скажем все вместе. – Молодцы.

Воспитатель: Ребята, кто же сегодня будет праздновать с Зайкой Новый Год?

Дети: Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ну, вот, Зайка, собрались твои друзья на Новогодний праздник, потому что праздника без гостей не бывает. Не правда ли ребята?

Под музыку дети с воспитателем водят хоровод.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию нестандартным методом Тема: «Мы улыбаемся друг другу!». Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый лучший подарок друг.

Конспект занятия по сенсорике для первой младшей группы: Игра-занятие с водой «На рыбалку».Конспект занятия по сенсорике для первой младшей группы: Игра-занятие с водой «На рыбалку». Конспект игры-занятия по сенсорному развитию Для детей первой младшей группы Тема: Игра с водой «На рыбалку» Провела воспитатель Соколова.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Кто придет на новый год?»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 14:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...